Рубрики

Чтобы создать эффективную рабочую группу, нужно собрать людей с разнообразными стилями мышления: мнение ученых

Согласно новому исследованию, чтобы создать наилучшее сотрудничество в рабочей группе, организация должна найти правильный баланс различных когнитивных стилей среди участников.

В исследовании специалисты обнаружили, что участники должны были иметь правильное сочетание когнитивного разнообразия, чтобы создать наивысший коллективный интеллект.

Идеальное сочетание следует «принципу Златовласки»: не слишком мало (разнообразие) и не слишком много.

Что собой представляет исследование?

В исследовании приняли участие 98 команд от 2 до 5 человек, играющих в координационную игру. Те группы, которые имели правильный уровень разнообразия, могли эффективно сотрудничать, используя свои различные точки зрения, и в то же время, могли преодолевать трудности, которые может представлять разнообразие.

По словам соавтора Аниты Уильямс Вулли, доцента кафедры организационного поведения и теории в Школе бизнеса Теппера при Университете Карнеги-Меллона, мы можем создавать коллективные команды с разнообразным стилем мышления, и это закладывает основу для того, чтобы люди не только эффективнее работали, но и быстро адаптировались при изменении обстоятельств. Разработка коллективного интеллекта может создать успешные команды.

Мало разнообразия - хуже работоспособность

Вулли также утверждает, что когда в коллективе недостаточно разнообразия, она застаивается и рабочий процесс идет медленнее, а слишком большое разнообразие умов может создать пробелы, которые участники не смогут преодолеть. До определенного момента они получают выгоду от разных точек зрения, но тогда трудности перевешивают преимущества.

Чем больше разнообразных стилей мышления в группе, тем выше будет эффективность рабочего процесса

В исследовании участники были отмечены в соответствии с тремя различными когнитивными стилями: вербализаторами, пространственными визуализаторами и визуализаторами объектов, которые описывают, как люди получают и анализируют информацию.

Журналисты и юристы, как правило, вербализаторы. Инженеры и люди из других профессий, ориентированных на математику, являются пространственными визуализаторами, которые думают аналитически. Художники - это визуализаторы объектов, которые склонны думать о более широкой картине.

Вулли говорит, что некоторые люди будут охватывать две категории, и они, как правило, являются кураторами групп.

По словам Вулли, опытные организации лучше понимают качества сотрудников, которые способствуют эффективному сотрудничеству. Они могут назначать цвет каждому когнитивному стилю - например, красный для вербализатора, синий для пространственного визуализатора и желтый для визуализатора объекта, и когда они создают команды, они не только отмечают, что хотят, чтобы в группу входил кто-то из маркетинга, продажи и операции, но также с красным, синим и желтым для достижения умеренного уровня разнообразия.

Коллективный разум относится к общему разуму группы, который появляется в результате сотрудничества между ее членами. Исследования Вулли были сосредоточены на том, какие факторы улучшают коллективный интеллект и, следовательно, как создавать продуктивные группы, используя эти исследования для достижения оптимальных результатов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание