Большинство начинающих предпринимателей «выгорают» на работе, поскольку не умеют или не хотят правильно делегировать свои полномочия. В действительности это самая распространенная ошибка. Нужно признаться самому себе, что в одиночку вы не в состоянии справиться с большим объемом работы. В конце концов, вам нужно сосредоточиться на развитии стартапа, а не на выполнении рутинных обязанностей. Самый лучший способ акцентировать внимание на важных вещах и освободить себя от ненужных обязанностей – это нанять личного помощника. Вот несколько советов от экспертов о том, как это лучше сделать.
Определите, какие дела отнимают больше всего времени
Помните, что вы нанимаете ассистента не для того, чтобы перевалить на его плечи все дела. Вам нужно понять, какие именно обязанности нужно делегировать. Как это сделать? Проанализировать, какие дела отнимают у вас больше всего времени. В зависимости от этого можно выделить следующие сферы:
- Социальные медиа: создание контента в социальных сетях, планирование предстоящих социальных кампаний, постинг сообщений и т. д.
- Планирование: составление расписаний, подтверждение встреч, выполнение исходящих звонков и т. д.
- Контент: темы статей для ведения блога, маркетинг по электронной почте, описание продуктов и т. д.
- Управление: ответственность за выполнение более крупных задач, которые непосредственно связаны с бизнесом (например, инвентаризация и продажи).
- Обслуживание клиентов: непосредственное общение с клиентами по электронной почте, посредством телефонных переговоров, онлайн-запросов, урегулирование конфликтов.
- Мониторинг: поиск новых публикаций, сбор данных, аналитические исследования, сбор статистики для контента блога или новых маркетинговых стратегий и т. д.
- Ввод данных: организация и ведение точных данных, бухгалтерия и т. д.
Подробно опишите вакансию и желаемые требования к соискателю
Чтобы избежать возможных недоразумений в будущем, потратьте время на то, чтобы точно изложить на бумаге, кого и зачем вы ищете. Человек не должен теряться в догадках, читая описание вашей вакансии. Опишите личные качества желаемого кандидата на должность, его профессиональные умения, навыки, уровень квалификации.
Не забудьте указать режим и график работы, заработную плату. Если вы не нуждаетесь в постоянном ассистенте, а будете приглашать помощника время от времени, не забудьте указать это в описании вакансии.
Помните: не нужно ходить вокруг да около. От вас требуется лишь четко указать все ваши требования к соискателю. Пусть информация будет сухой, сжатой и лаконичной. Это намного лучше, чем вводить кандидатов в заблуждение пространными предложениями.

Проведите собеседования
Не пренебрегайте собеседованиями. Даже если человек убеждает вас в том, что полностью подходит под описание вашей вакансии, найдите время пообщаться с ним лично. А еще лучше – провести собеседования с несколькими кандидатами (конечно, в разное время).
Если вы ищете удаленного помощника, то лучше не ограничивайтесь одним общением по телефону. Желательно воспользоваться видеочатом, чтобы увидеть, что представляет собой кандидат. Очень важно обратить внимание на невербальную коммуникацию: мимику, жесты, общее поведение. Это позволит вам больше узнать о личности потенциального кандидата на должность.

Вместо заключения
Поиск личного ассистента – тяжелая и трудоемкая работа. При найме помните, что вам никогда не удастся найти человека, который бы на 100% подходил вам по всем параметрам. У кого-то будет не хватать квалификации и навыков, с кем-то будут расходиться взгляды, однако вам нужно остановить выбор на том кандидате, который больше всего соответствует вашим требованиям. Со временем вы привыкнете друг к другу и сработаетесь.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание