В конце марта, когда пандемия вынудила закрыть все досуговые заведения в городке Боулдер, штат Колорадо, некогда оживленный пешеходный центр города затих. В числе "пострадавших" оказались и книготорговцы лавки Trident. Перед владельцами возникла дилема: закрыть заведение насовсем или же полностью изменить подход к бизнесу. Очень быстро у них возник вопрос: зачем зазывать к себе людей, когда можно доставлять людям книги, кофе и чай без всеобщего риска для здоровья?
Кофе & книги
Основанный в 1980 году Trident - это старейшее кафе в этом районе, наполненное новыми и подержанными книгами, кофе и всеми видами чая, которые вы можете себе представить. Он обычно обслуживает местных жителей и студентов Университета Колорадо, а из его окон открывается вид на знаменитые холмы города. Во время изоляции, конечно, его выгодное местоположение стало главным недостатком. По мере того как доходы иссякли, из магазина уволила 80 % рабочей силы (20 из 25 человек). Но в последние недели один из четырех владельцев Trident, Эндрю Хайд, вернул нескольких из них, чтобы было кому принимать онлайн-заказы на "сумки с секретом", которые предполагалось доставлять прямо до двери клиента. "Сначала я разместил эту идею в Twitter, не более, чем в шутку, но когда мы получили 10 заказов в первые несколько часов, бизнес-план "нарисовался" сам собой", - говорит Хайд.
И пошло дело
К началу апреля они уже продали более 300 сумок. "Около половины из покупателей - местные жители Боулдера, но другая половина - со всего мира", - продолжает Хайд. За 50 долларов вы получаете сумку с 4-6 подержанными книгами, которые выбираются персоналом, основываясь на предпочтениях клиента. Некоторые люди просили научную фантастику, другие хотели политические биографии, и некоторые оставляли право выбора полностью за персоналом магазина. Кроме того, клиенты могут выбрать пакетик кофе в зернах или чай.
Для того чтобы развезти заказы в пределах города Боулдер, член команды надевает перчатки и маску и садится на велосипед. Тем покупателям, до кого невозможно добраться на велосипеде, магазин отправляет заказ через службу доставки за дополнительную плату в размере символических 5 долларов. "Это так весело - выбирать книги для случайных людей, не зная, что они любят читать, - говорит Хайд. - Все время думаешь: угадал - не угадал".
Не просто "перепродать старье"
Trident приобретает подержанные книги у продавцов по всей стране. В допандемические времена средняя подержанная книга проводит около трех месяцев на полке, прежде чем ее продадут. "Мы не просто перепродаем старье, мы упаковываем сумки книгами, которые сами были бы рады получить", - говорит Хайд.
Но это начинание не обошлось без проблем. "Мы не были готовы к столь высокому спросу, - говорит Хайд. - У нас кончились сумки для доставки и пакеты с кофе. А потом у нас у нас даже начали заканчиваться книги в определенных тематиках".
Для многих "сумки с секретом" олицетворяют способ поддержки сообщества. Когда житель Боулдера Майк Гехард заказал одну такую, он позволил персоналу Trident выбрать его книги. "Я заказал сумку, потому что я дружу с Эндрю и хотел поддержать местный бизнес, - говорит он. - Я вообще хочу поддержать как можно больше местных предприятий".
Отличная идея для подарка
Сара Шапиро, жительница округа Боулдер, получила в подарок от мужа одну из таких "сумок с секретом". "Мой муж заказал ее, потому что видел, что у меня стресс, - говорит она. - Он знает, что я люблю книги о смерти и религии, так что именно это он и попросил". Сейчас Сара дочитывает про психоактивные растения и культы мертвых, но ждет не дождется, когда придет время прочитать коллекцию ужасов, которая также была в ее сумке.
Продажи "сумок с секретом" помогают удержать на плаву Trident, - говорит Хайд. - Идея, которую мы придумали, это не просто распродажа, это новое для нас слово в онлайн-сегменте". Недавно он опубликовал в социальных сетях пост с призывом: "Мы ждем от вас идей о том, что Trident может сделать для сообщества". Магазин уже получил запросы на "сумки с секретом" для детей и видеочат по чтению книг.
Исторически сложилось, что Trident - это своего рода читальный зал с ароматом кофе. Вирус и кризис впервые подтолкнули Хайда к развитию интернет-торговли. Каждое новое решение проблемы доставляет ему искреннее удовольствие, так же, как и доставка товара на велосипеде. Эта работа помогла ему справиться с депрессией, которую сегодня испытывают многие руководители малого бизнеса. "Сегодня у меня есть цель, и я ищу пути для ее достижения - вот в чем счастье", - с гордостью говорит Эндрю.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание