Умение держать руку на пульсе - ключ к успеху сегодняшних бизнес-лидеров. Несмотря на то что опросы сотрудников с целью получения обратной связи проводятся довольно часто, для того чтобы подчиненные были по-настоящему удовлетворены работой, требуется нечто большее. Что именно?
Актуальность

Если сотрудники не уверены, что к их мнению отнесутся с должной серьезностью, шансы на то, что они дадут реальный отзыв, очень малы. Более того, если работники не видят, что предпринимаются какие-либо действия или внедряются ожидаемые решения, у руководства меньше возможностей получить практическую информацию.
И наоборот, если члены команды знают, что их голоса имеют значение и что они будут услышаны, они станут по-настоящему заинтересованы в результате. Итак, какие существуют способы получить откровенную обратную связь от членов своей команды? Давайте узнаем.
Обеспечьте анонимность

Руководители групп должны убедиться, что анонимность их сотрудников при предоставлении обратной связи полностью соблюдена. Респонденты должны четко понимать, как будут использоваться все приведенные ими данные: у них не должно возникнуть мысли, будто вы преследуете какую-то иную цель.
Безусловно, сотрудники гораздо более охотно предоставляют честную обратную связь тому, кому они доверяют. Реальность такова, что откровенные двусторонние диалоги строятся постепенно. Ваша задача - поддерживать открытое, честное общение: только тогда обратную связь можно считать эффективной.
Дайте возможность принимать решения

Убедитесь, что все сотрудники разделяют ваше виденье. Они должны быть хорошо ознакомлены с целями компании. Дайте им возможность предлагать способы решения той или иной проблемы: задавайте им вопросы о том, что они сделали бы по-другому, и проанализируйте почему.
Очень часто сотрудники сосредотачиваются на проблемах и оставляют способы решения на усмотрение руководства. Предоставьте им возможность поделиться с вами своими идеями. Это побудит их быстрее найти практичное решение. Старайтесь услышать всех, мнение любого сотрудника может принести пользу всей компании. Пусть они не боятся высказывать свои идеи, как говорится, истина рождается в споре.
Используйте различные стимулы

Дайте своим подчиненным стимул, будь то подарочная карта или дополнительная премия, это здорово улучшает эффективность работы сотрудников и помогает понять, что еще в компании нуждается в улучшении. Ощущение того, что они вносят непосредственный вклад в развитие предприятия, очень важно как для самих подчиненных, так и для их руководителей.
Подобный подход непременно подействует, и вы сможете получить больше отзывов от сотрудников, если поможете им раскрыть свой потенциал. Данный процесс "заразителен": как только один человек почувствует себя комфортно, это непременно заметят и остальные.
Избегайте риторических вопросов
Проводя обсуждение по разным вопросам, побуждайте своих сотрудников высказываться. Как это сделать? Задавайте вопросы, которые заставят их задуматься.
Если вести диалог сухо, задавая вопросы, на которые нужны ответы наподобие "да" или "нет", вы не сможете получить подлинную обратную связь и проанализировать суждения сотрудников. Когда кто-то чувствует, что его ответ ценится, он с большей вероятностью даст вам хороший, развернутый отзыв.
Индивидуальное общение

Не будьте заняты настолько, чтобы не уделять время и внимание своим подчиненным. Убедитесь, что вы всегда доступны для других: вашим сотрудникам должно быть привычно и комфортно делиться своим мнением с вами. Если им есть что сказать, выслушайте их, так вы покажете, что цените их мнение.
Что еще поможет вам получать реальную обратную связь? Не нужно общаться лишь посредством электронных писем: тщательно продумывайте и аккуратно формулируйте вопросы для обсуждения с сотрудниками. Подобный подход непременно приведет к более эффективной обратной связи.
Всегда отмечайте важность предоставления обратной связи. Сотрудники должны быть уверены, что вы цените их мнение. Когда они чувствуют, что их слышат, их отзывы ценятся и принимаются меры, они, вероятно, будут более откровенными и прозрачными в своих суждениях. От подобного подхода выиграют все: как вы, так и ваша компания. Более того, это поможет сотрудникам работать еще усерднее и продуктивнее.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание