Рубрики

"Дедовщина" на рабочем месте и отрицание инноваций: явные признаки некомпетентного сотрудника

Один плохой сотрудник может погубить весь бизнес, даже при наличии огромного коллектива. По этой причине руководству нужно держать руку на пульсе и сразу избавляться от токсичных работников. Вот признаки, которые выдают некомпетентного сотрудника.

«Дедовщина» на рабочем месте

Нельзя считать профессионалом человека, который, вместо того чтобы делиться опытом, помогать новичкам, пытается их всячески унизить и продемонстрировать свое превосходство. Такой сотрудник обычно выставляет окружающих в плохом свете, злоупотребляет своим положением (например, кичится тем, что он тут старожил, поэтому его во всем нужно слушаться).

Отрицание инноваций

В современном, быстро меняющемся мире промедление очень наказуемо, а отрицание всего нового — это прямой путь к тому, чтобы потерпеть фиаско. Сотрудник, который не хочет развиваться, приобретать новые знания, навыки, просто тянет фирму на дно. Компетентный работник, напротив, осознает важность и необходимость самосовершенствования. Он с удовольствием учится чему-то новому, повышает свою квалификацию.

Присвоение чужих заслуг

Легкий способ выявить непрофессионала — это посмотреть, как он реагирует на неудачи и как ведет себя в случае успеха. Например, если коллективная работа привела к фиаско, то плохой сотрудник сразу же обвинит в крахе своих коллег: начнет говорить, что он тут ни при чем, что он предупреждал о плохих последствиях и т. д. Такое поведение обусловлено нежеланием и страхом брать на себя ответственность.

А вот если весь коллектив успешно справился с поставленной задачей, то токсичный сотрудник поспешит убедить начальство в том, что так произошло только благодаря ему. Такой работник и глазом не моргнув присвоит себе чужие заслуги, лишь бы выставить себя в хорошем свете перед руководством.

Частое употребление фразы «Это не моя работа»

Человек, который часто говорит о том, что не входит в спектр его обязанностей, на самом деле представляет угрозу для бизнеса. Сплоченный коллектив, где все работают в связке, — это гарантия успеха. Если же кто-то занимает позицию «моя хата с краю», то это очень плохо. Конечно, нужно выстраивать личные границы, не позволять другим садиться на голову, но систематически ссылаться на свои должностные обязанности неправильно. Хорошие сотрудники обычно входят в положение и, когда нужно, берут на себя дополнительный объем работы. За это они впоследствии сполна вознаграждаются начальством. Если же все люди у вас в коллективе отказываются брать на себя дополнительные задачи, тогда дело в вас. Возможно, вы проявили себя как неблагодарный лидер.

Больше опыта — меньше работы

Токсичные сотрудники думают, что чем дольше они работают в фирме, тем менее усердно им можно работать, тем меньше обязанностей нужно на себя брать. Якобы многолетний стаж дает полное право почивать на лаврах. На самом деле это очередной способ замаскировать свою лень, страх браться за что-то новое. От подобных сотрудников мало толку, поскольку обычно они злоупотребляют своим положением, авторитетом и заставляют других работать на них.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание