Рубрики

Дело не только в деньгах: почему в компании повышается текучесть кадров

Управленцам следует помнить, что они ответственны за свою команду. И речь здесь не только о подчинении руководству, выполнении обязанностей, соблюдение правил, но и о текучести кадров. По факту, сотрудники крайне редко увольняются с должности с хорошей зарплатой и социальным пакетом. Если же вы считаете, что соблюдаете все нормы, а персонал надолго не задерживается, вероятнее всего, причина не в кадрах, а в управлении. Мы предлагаем рассмотреть пять основных причин текучести кадров и выяснить, что с этим делать.

Выгорание

Переутомление грозит обернуться тяжелыми последствиями. Ежедневная работа в режиме многозадачности, отсутствие перерывов, занятость в обеденное время, все это выливается в раздражительность, конфликты в семье, бессонные ночи.

Представьте себе супружескую пару, в которой один все время на нервах, агрессивен и позволяет уничижительные высказывания в адрес партнера. В таких семьях развод - дело времени. Если супругов что-то связывает: дети, имущество, радости и болезни, то они еще могут прожить вместе некоторое время, а если ко всем проблемам добавить еще и напряженную работу, то расставание - дело решенное.

Вы теряете одного сотрудника и вместе с тем производительность всех остальных, которые работают в том же режиме и также хотели бы найти выход из замкнутого круга. Ученые из университета Стэнфорда доказали, что человек не способен работать длительное время на пределе своих возможностей. Если приводить конкретные данные, то 60-часовая трудовая неделя приводит к снижению работоспособности на 2/3 в сравнении с 40 рабочими часами. Запомните, работать хорошо и работать долго - две несовместимые вещи.

Управление вслепую

Плохой работодатель относится к своим сотрудникам, как ломовой лошади, которая должна пахать в обмен на пищу и непродолжительный отдых. Такие наниматели совершают большую ошибку, уже давно прошли те времена, когда люди от работы ждали только получки.

Вы уже лишились своих лучших специалистов и надежды нанять таких же квалифицированных профессионалов, ведь они не молчали, уволившись, а создали вам репутацию тирана и рабовладельца, когда их спрашивали о том, стоит ли им идти к вам работать. Можете быть уверены, что работа у вас была описана во всех красках.

Люди - это люди, не лошади, не бараны и не коровы. Если уж и сравнивать работников с живыми существами, то они больше похожи на собак. Пока они чувствуют отдачу, заботу и ласку, они верны и преданы. Если же они лишены этого, то они быстро понимают, что, возможно, найдется другой, более эмпатичный хозяин.

Однако все можно исправить, если найти индивидуальный подход и правильно мотивировать. Все мы разные и каждый ждет о работы чего-то своего - одни ищут возможности больше путешествовать, бывая в частых командировках, других заботит карьерный рост, третьи хотят больше получать. Иногда наградой может быть оплачиваемый отпуск за счет компании или лишние выходные после удачно совершенной сделки. Присмотритесь, и вы сможете предложить своим сотрудникам то, что они хотят.

Обещания и реальность

К сожалению, зачастую начальники грешат тем, что много обещают своим сотрудникам и мгновенно забывают об этом. Согласитесь неприятно, когда несколько месяцев задерживаешься на работе, чтобы подготовить выгодную сделку, а после ее совершения начальник забыл об обещанной премии.

Если вы не держите свое слово, персонал перестанет вам доверять, перестанет выкладываться на работе, а возможно, и просто уволится.

Если вы не уверены, что сдержите обещание, не давайте его. Если в силу форс-мажора вы нарушили обещание, извинитесь и постарайтесь исправить сложившуюся ситуацию. Так работники не потеряют уважение и доверие к вам.

Кадровые назначения без учета квалификации

Люди не пойдут за человеком, который занял свой пост «по блату», прежде всего они должны быть уверены в лидерских качествах, опыте и необходимой квалификации вышестоящего сотрудника. Повышать работника только потому, что он засиделся на своей должности, хороший и услужливый человек или по другим причинам, не имеющим отношения к его профессионализму, было бы ошибочно.

Повышение по служебной лестнице - это в первую очередь признание заслуг сотрудника. Он должен внести огромный вклад в развитие компании, обладать соответствующей квалификацией и опытом, иметь высокие показатели и только последним пунктом учитываются его личностные качества.

Незаинтересованность в сотрудниках

Каждый мечтает о том, чтобы его уважали и ценили за профессионализм. Если ему постоянно указывать на дверь, когда он пытается выразить свое мнение, будьте уверены, он выйдет в эту дверь и больше не вернется. Ели подобным образом вы позволяете вести себя и с другими сотрудниками, они недолго думая последуют его примеру.

Что делать?

Обнаружив ошибки менеджмента, можно исправить положение. Казалось бы, они очевидны и выявляются банальным анонимным опросом. Но, с другой стороны, их сложно устранить, поскольку подобное устройство компании с ее ошибочными принципами уже укоренилось. И все же эксперты рекомендуют провести ряд мероприятий, позволяющих остановить текучесть кадров, не подрывая репутации самой компании и ее начальства:

  1. Разработка системы найма и адаптации кадров.
  2. Мотивация персонала.
  3. Обеспечение системы наставничества в первые месяцы после найма сотрудника.
  4. Сплочение сотрудников во временные группы для работы над проектами.
  5. Регулярное проведение оценки сотрудников и формирование трудового резерва.
  6. Разработка программ повышения квалификации персонала.
  7. Проведение аттестации сотрудников согласно их обязанностей и своевременное оснащение техническими новинками.

Бесспорно, не всегда можно легко определить проблему текучести кадров, еще сложнее исправить положение. Заработная плата и финансовые вознаграждения могут не входить в компетенцию руководства, репутация может восстанавливаться годами, а создание дружественной атмосферы часто зависит от усердия каждого сотрудника. Но это не повод пренебрегать текучестью кадров. Ротации работников - это всего лишь симптом болезни компании, избавившись от него, можно решить сразу комплекс насущных проблем, мешающих продуктивной и комфортной работе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание