Управленцам следует помнить, что они ответственны за свою команду. И речь здесь не только о подчинении руководству, выполнении обязанностей, соблюдение правил, но и о текучести кадров. По факту, сотрудники крайне редко увольняются с должности с хорошей зарплатой и социальным пакетом. Если же вы считаете, что соблюдаете все нормы, а персонал надолго не задерживается, вероятнее всего, причина не в кадрах, а в управлении. Мы предлагаем рассмотреть пять основных причин текучести кадров и выяснить, что с этим делать.
Выгорание
Переутомление грозит обернуться тяжелыми последствиями. Ежедневная работа в режиме многозадачности, отсутствие перерывов, занятость в обеденное время, все это выливается в раздражительность, конфликты в семье, бессонные ночи.
Представьте себе супружескую пару, в которой один все время на нервах, агрессивен и позволяет уничижительные высказывания в адрес партнера. В таких семьях развод - дело времени. Если супругов что-то связывает: дети, имущество, радости и болезни, то они еще могут прожить вместе некоторое время, а если ко всем проблемам добавить еще и напряженную работу, то расставание - дело решенное.
Вы теряете одного сотрудника и вместе с тем производительность всех остальных, которые работают в том же режиме и также хотели бы найти выход из замкнутого круга. Ученые из университета Стэнфорда доказали, что человек не способен работать длительное время на пределе своих возможностей. Если приводить конкретные данные, то 60-часовая трудовая неделя приводит к снижению работоспособности на 2/3 в сравнении с 40 рабочими часами. Запомните, работать хорошо и работать долго - две несовместимые вещи.

Управление вслепую
Плохой работодатель относится к своим сотрудникам, как ломовой лошади, которая должна пахать в обмен на пищу и непродолжительный отдых. Такие наниматели совершают большую ошибку, уже давно прошли те времена, когда люди от работы ждали только получки.
Вы уже лишились своих лучших специалистов и надежды нанять таких же квалифицированных профессионалов, ведь они не молчали, уволившись, а создали вам репутацию тирана и рабовладельца, когда их спрашивали о том, стоит ли им идти к вам работать. Можете быть уверены, что работа у вас была описана во всех красках.
Люди - это люди, не лошади, не бараны и не коровы. Если уж и сравнивать работников с живыми существами, то они больше похожи на собак. Пока они чувствуют отдачу, заботу и ласку, они верны и преданы. Если же они лишены этого, то они быстро понимают, что, возможно, найдется другой, более эмпатичный хозяин.
Однако все можно исправить, если найти индивидуальный подход и правильно мотивировать. Все мы разные и каждый ждет о работы чего-то своего - одни ищут возможности больше путешествовать, бывая в частых командировках, других заботит карьерный рост, третьи хотят больше получать. Иногда наградой может быть оплачиваемый отпуск за счет компании или лишние выходные после удачно совершенной сделки. Присмотритесь, и вы сможете предложить своим сотрудникам то, что они хотят.

Обещания и реальность
К сожалению, зачастую начальники грешат тем, что много обещают своим сотрудникам и мгновенно забывают об этом. Согласитесь неприятно, когда несколько месяцев задерживаешься на работе, чтобы подготовить выгодную сделку, а после ее совершения начальник забыл об обещанной премии.
Если вы не держите свое слово, персонал перестанет вам доверять, перестанет выкладываться на работе, а возможно, и просто уволится.
Если вы не уверены, что сдержите обещание, не давайте его. Если в силу форс-мажора вы нарушили обещание, извинитесь и постарайтесь исправить сложившуюся ситуацию. Так работники не потеряют уважение и доверие к вам.

Кадровые назначения без учета квалификации
Люди не пойдут за человеком, который занял свой пост «по блату», прежде всего они должны быть уверены в лидерских качествах, опыте и необходимой квалификации вышестоящего сотрудника. Повышать работника только потому, что он засиделся на своей должности, хороший и услужливый человек или по другим причинам, не имеющим отношения к его профессионализму, было бы ошибочно.
Повышение по служебной лестнице - это в первую очередь признание заслуг сотрудника. Он должен внести огромный вклад в развитие компании, обладать соответствующей квалификацией и опытом, иметь высокие показатели и только последним пунктом учитываются его личностные качества.

Незаинтересованность в сотрудниках
Каждый мечтает о том, чтобы его уважали и ценили за профессионализм. Если ему постоянно указывать на дверь, когда он пытается выразить свое мнение, будьте уверены, он выйдет в эту дверь и больше не вернется. Ели подобным образом вы позволяете вести себя и с другими сотрудниками, они недолго думая последуют его примеру.

Что делать?
Обнаружив ошибки менеджмента, можно исправить положение. Казалось бы, они очевидны и выявляются банальным анонимным опросом. Но, с другой стороны, их сложно устранить, поскольку подобное устройство компании с ее ошибочными принципами уже укоренилось. И все же эксперты рекомендуют провести ряд мероприятий, позволяющих остановить текучесть кадров, не подрывая репутации самой компании и ее начальства:
- Разработка системы найма и адаптации кадров.
- Мотивация персонала.
- Обеспечение системы наставничества в первые месяцы после найма сотрудника.
- Сплочение сотрудников во временные группы для работы над проектами.
- Регулярное проведение оценки сотрудников и формирование трудового резерва.
- Разработка программ повышения квалификации персонала.
- Проведение аттестации сотрудников согласно их обязанностей и своевременное оснащение техническими новинками.
Бесспорно, не всегда можно легко определить проблему текучести кадров, еще сложнее исправить положение. Заработная плата и финансовые вознаграждения могут не входить в компетенцию руководства, репутация может восстанавливаться годами, а создание дружественной атмосферы часто зависит от усердия каждого сотрудника. Но это не повод пренебрегать текучестью кадров. Ротации работников - это всего лишь симптом болезни компании, избавившись от него, можно решить сразу комплекс насущных проблем, мешающих продуктивной и комфортной работе.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание