Пассажирские перевозки могут стать очень перспективным бизнесом. Если организовать дело правильно, можно даже в конкурентной среде получать хорошую прибыль. Это обусловлено тем, что спрос на услуги передвижения по городу и за его пределами всегда высокий. На общественном транспорте многие ездить не хотят, а поток людей остается неизменным.
Автопарк

Автопарк можно собрать из машин, каждая из которых будет вмещать по 19 человек. Для того чтобы снизить первоначальные инвестиции и быстрее выйти на окупаемость, можно приобрести автотранспорт с пробегом.
Для минимизации риска возникновения технических проблем необходимо выбирать транспорт, который прошел диагностику узлов и агрегатов в автосервисе. Обычно автобусы такого типа готовые прослужить около 10 лет, после этого они теряют в цене.

Кроме того, часто могут возникать поломки. В течение 5 лет можно амортизировать автопарк, что должно быть предусмотрено на этапе составления бизнес-плана. Это необходимо, чтобы бизнес продолжал эффективно работать, а в последующем расходы на приобретение нового автотранспорта были минимизированы.
Конкуренты

Несмотря на высокий спрос на услуги пассажирских перевозок, конкуренты в этой сфере все же есть. Ими выступают муниципальные, а также частные перевозчики. Пассажирам предлагается и альтернативный вариант: поезд и самолет.
Популярностью сегодня пользуются и некоторые сервисы, где предлагают свои услуги частные водители. Они берут попутчиков, запрашивая совсем небольшую стоимость. Но некоторые из этих услуг небезопасны, ведь состояние водителей не проверяется перед рейсом, как и состояние транспорта.
Продажи и маркетинг

При осуществлении пассажирских перевозок цена билета на автобус прямо пропорциональна расстоянию поездки и зависит от конкурентной среды. Помимо стоимости проезда, выручка будет зависеть еще и от количества билетов, приобретенных на рейсы.
Для повышения доходов необходимо стремиться быть доступным для клиентов. Загрузка автобусов будет зависеть от разных факторов, например, от маршрута, региона и дня недели. Перед выходными и после них увеличивается пассажиропоток.

В течение года колебания спроса будут варьироваться в зависимости от конкретного региона. В летний период обычно намечается спад, а зимой и осенью - подъем. Продавать услуги можно через агрегаторов, с которыми необходимо заключить агентский договор. Правда, за услуги бронирования и продажу билетов придется отдавать около 15%. Плюсом таких сервисов является то, что площадка берет на себя затраты по привлечению пассажиров, которые могут легко приобретать билеты.
Организация

Бизнес должен быть легальным, ведь он сопряжен с работой с людьми. Необходимо получить лицензию на перевозку пассажиров микроавтобусами и автобусами, которая выдается службой по надзору в сфере транспорта.
Для того чтобы автобусы были включены в реестр лицензий, следует предоставить некоторые документы, среди которых, например, реквизиты индивидуального предпринимателя или юридического лица, лицензия на пассажирские перевозки.

Для того чтобы получить лицензию, необходимо предоставить страховой полис, документы водителей, документы о прохождении процедуры категорирования транспорта, договор об обслуживании системы контроля глонасс, а также акт проверки тахографа. Страховка пассажиров должна быть включена в стоимость каждого билета. Договор обязательного страхования гражданской ответственности заключается на один год или больше в отношении всего парка.
Организационная структура

В штате должны быть следующие сотрудники: шесть водителей и директор. На каждый автобус предусмотрено по два водителя. Задача директора - управлять компанией, выполнять функции диспетчера, контролировать маршруты. График водителей планируется таким образом, чтобы все автобусы были в работе ежедневно.
Максимально допустимую продолжительность рабочего дня превышать не стоит, она составляет 40 часов еженедельно. Каждый день человек может управлять автомобилем не более 9 часов. Что касается зарплаты, у водителей может быть оклад, который составляет 42 000 руб., директор может получать 52 000 руб. Таким образом, в месяц на семь сотрудников будет уходить 304 000 руб.
Факторы риска

У пассажирских перевозок есть и свои риски с точки зрения предпринимателя. Например, автомобили могут оказаться повреждены, но этот момент предусматривает страховка, которая должна покрывать затраты. Кроме того, спрос может оказаться слишком низким. Тогда нужно работать над повышением лояльности клиентов и расширением базы. Имидж компании в этом случае играет немаловажную роль.
Довольно часты ситуации, когда водители не выполняют свои обязательства. Для того чтобы сократить этот риск, нужно подходить к выбору персонала максимально тщательно. Водителей рекомендуется мотивировать, чтобы исключить текучку. В качестве мотивации можно рассматривать денежные компенсации и премии.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание