Рубрики

Деловая одежда женщины: прошлое и наши дни

Требования на рабочих местах регламентируют не только наше поведение, но и внешний вид. Особенно чутко за последним пунктом следят, когда речь идет о женском гардеробе. Несмотря на революции свободы и независимости, все еще о нас судят в большинстве случаев по внешнему виду.

Эволюция женских деловых нарядов была рассмотрена в рамках американского проекта «Час женщины». Отношение к форме одежды прекрасной половины человечества там передано через короткие истории отдельных героинь.

Идеальный учитель – яркий и стильный

Школьный учитель в Девоне, Англия, Линдси Бауэр любит моду. Будь то яркое тропическое платье или расшитый блестками наплечный шарф, она верит, что то, что она надевает на работу, имеет значение. Большое значение.

Она описывает, как студент, который довольно часто попадал в беду, однажды остановил ее в коридоре, когда она была одета в изумрудно-зеленые блестящие туфли.

- Мисс, мне очень нравятся ваши туфли, откуда вы их взяли? - спросил он.

После этого эпизода каждый раз, когда они проходили мимо друг друга, ученик отчитывался: «Мисс, я делаю то-то и то-то, и теперь я очень хорошо говорю по-английски».

Вообще, форма одежды – один из самых быстрых способов наладить межличностные связи.

«Задача женщины в том, чтобы не становиться невидимой, - говорит Бауэр. - Будьте смелее. Носите цветные и смелые вещи».

Начало женской индивидуализации в одежде

С тех пор как в конце первого десятилетия 1900 годов женщинам начали разрешать распоряжаться деньгами самостоятельно, по крайней мере в Великобритании, и состав гардероба определялся характером работы.

Большинство женщин были заняты домашним хозяйством и мало уделяли внимания тому, что они носят. Главным критерием было соответствие требованиям босса для этой роли.

Ухищрения работниц, чтобы быть особенной

Фабричные работницы, однако, имели немного больше возможностей для самовыражения. Под фартуком или комбинезоном они могли надеть узорчатую блузку или разноцветные чулки, а также уложить волосы особым образом.

Интересно то, что большая часть работы, которую делали женщины в этот период, очень низко оплачивалась. Она отличалась рутинным и однообразным характером. Но женщины находили способы выразить свою индивидуальность, заявить о себе, даже если их положение в рабочей иерархии являлось подчиненным.

Например, женщины, производившие боеприпасы, оружие и военное снаряжение во время Первой мировой войны, имели очень строгие правила относительно того, что они могли носить. Но все равно они одевали на голову разноцветную бандану или зашнуровывали ботинки разноцветными лентами. Они ухватывались за любую возможность подчеркнуть свою индивидуальность.

Униформа и отголоски войны

После Первой мировой войны женская мода в целом становилась разнообразнее примерно с 1920 годов: талии стали ниже, а подолы короче. Тем временем многие женские рабочие профессии требовали наличие униформы (например, для медсестер или официанток). И хотя это упрощало выбор одежды, с другой стороны это было тяжелое символическое бремя.

Униформа ассоциируется с военными, поэтому во время двух мировых войн было много беспокойства по этому поводу. При этом разработчики старались учесть гендерные особенности и женственность среди социальных потрясений войны.

Борьба за труд после декрета и цена хорошего внешнего вида

В 1960 годы, когда женщины-профессионалы начали возвращаться на работу после воспитания детей, женские организации подняли вопрос о времени и деньгах, которые эти женщины должны были потратить на свою внешность. Перспектива инвестирования в рабочий гардероб, а также регулярные поездки в салон красоты, стали реальной необходимостью.

Корпоративная культура и элемент доверия

Перенесемся в сегодняшний день, где женщина может ухаживать за собой в тех рамках, которые считает нужными. С одной стороны, большинство женщин имеет свободу выбора, чтобы носить все, что они хотят на работе. Однако нужно считаться с реальностью, ведь нас постоянно оценивают.

Чтобы получить доверие, придется одеваться определенным образом. Официальный стиль – это элемент команды, корпоративной культуры.

С введением гибких графиков и удаленной работы из мира стартапов рабочий гардероб существенно изменился. Но традиционные сферы, такие как банковский сектор, все еще довольно формализованы. Женщины там должны одеваться определенным образом по стандарту своей роли.

Форма одежды как элемент формирования первого впечатления

И первое впечатление все еще имеет большое значение. Бессознательную оценку в течение первых нескольких секунд общения никто не отменял.

Консультант по бренду и имиджу Изабель Спирман согласна с тем, что люди делают быстрые суждения, основанные на том, что вы носите. Также она считает, что женщины должны воспользоваться этим. Если научится любить одежду, в которой вам хорошо, вы сможете использовать ее как броню.

Как вариант, можно подражать кому-то на рабочем месте, кем вы восхищаетесь, чей стиль близок и понятен. Таким образом, вы проецируете личный бренд и образ.

Дресс-код в издательской индустрии

Магдалина Абраха, редакционный менеджер издательской компании, вошла в профессиональный мир сразу после университета в возрасте 21 года и призналась, что сначала чувствовала давление по поводу одежды. Было нужно соответствовать компании и статусу.

- Было понятно, как женщины должны одеваться. Шикарные туфли на плоской подошве, иногда каблуки, юбки, платья, ни одно из которых мне особенно не нравится, - вспоминает она.

Через две недели она решила, что скрытый дресс-код не для нее, и начала одеваться для комфорта (для нее это кроссовки и спортивные костюмы). Как только она это сделала, начались агрессивные комментарии от ее коллег-мужчин. Иногда они отпускали шуточки, что она пришла на деловую встречу в пижаме.

Вывод девушки прост: если неудобно в одежде, страдает работа. Ее выбор – не идти на компромисс и быть самой собой. Абраха говорит, что она использует свой уникальный стиль как «инструмент власти». Это выделяет и делает ее более запоминающейся.

Форма одежды для фриланса

Если не работать в офисе кажется, что проблем с деловой одеждой вообще не возникает. Однако, это не совсем так.

Писатель и комик Вив Гроскоп говорит, что она может носить то, что она хочет, в любое время, но иногда она хочет, чтобы кто-то сказал ей, что лучше, потому что «стопроцентная свобода - это тоже своего рода тюрьма».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание