Рубрики

Дешевле, но дольше: в командировки в России стали чаще отправлять на поездах

Деловой туризм как индустрия также пострадал из-за пандемии. Агентство делового туризма "Аэроклуб" провело исследование и выяснило, что работодатели стали отправлять своих сотрудников в командировки на поездах, а не самолетами. Речь идет, в первую очередь, о поездках по России.

Продолжительность командировок

Несмотря на изменившиеся экономические условия индустрия железнодорожных перевозок работает в полную силу. Много внимания уделяется развитию внутреннего туризма, а также запускаются новые маршруты и увеличивается количество курсирующих поездов. Согласно результатам исследований, охватывающих весь прошлый год, количество командировочных поездом сотрудников увеличилось почти на 4 процента. Несмотря на значительные ограничения в передвижении, люди отправлялись в более продолжительные командировки по сравнению с допандемийным периодом. В среднем, представители бизнеса проводили в отъезде около девяти дней вместо привычных шести. Таким образом, продолжительность увеличилась на три дня.

Причины

У каждого следствия есть свои причины. Увеличение продолжительности командировочных дней связано с сокращением числа командировок, которые зависят от различных причин. К тому же, значительная часть деловой коммуникации перешла в онлайн-формат, поэтому надобность в личном присутствии во многих случаях отпадает. Кроме того, владельцы бизнеса предпочитают отправлять своих представителей только для решения действительно сложных задач.

Деньги

Сократилось не только количество командировочных дней, но и бюджет. Средний чек на одну командировку также упал. Если до пандемии средняя стоимость всего мероприятия составляла около 36 тысяч рублей, включая дорогу туда и обратно и проживание в отеле, то на сегодняшний день эта цифра приближается к 32500 тысячам рублей. Самое большое падение цен коснулось авиаперевозок - 14 процентов. Изменил структуру своей работы не только бизнес, но и агентства делового туризма. Сейчас большое внимание уделяется обеспечению безопасности. Почти каждое агентство внедрило в свою работу собственную оценку ковидной ситуации, что помогает определять уровень риска. Основываясь на таких данных, бизнес самостоятельно решает, отправлять сотрудника в командировку или блокировать все оффлайн контакты и переносить работу в онлайн. Если ситуация в точке прибытия не вызывает доверия, агентства блокируют эти направления для командировок.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание