Рубрики

Дешево и просто: стоит ли открывать смузи-бар (особенности бизнеса)

Сегодня сегмент фастфуда ищет новые ниши и пытается привлекать потребителя новым форматом продуктов. Среди относительно новых идей - открытие смузи-бара. Это дешево и просто. Люди, следящие за питанием и диетой, знают, что смузи, правильно приготовленный, может составлять до половины ежедневного рациона. Вне дома это отличный перекус и заряд витаминов.

Выбор помещения

Для открытия бара большое помещение не требуется. Это не кафе и не ресторан, поэтому организовать бар можно буквально на нескольких квадратных метрах. Гораздо больше важна проходимость, поэтому локацию выбирайте в торговых, деловых и спортивных центрах, где людям просто необходимо перекусить на бегу. Хорошо работают точки в парках развлечений, когда гуляющим хочется полакомиться свежей порцией фруктов или диетической выпечкой.

Состав меню

Базовая часть бизнеса. Тут рекомендуется обратиться к профессиональному повару и технологу, которые составят актуальное меню и технологическую карту с расчетами. Несмотря на то что ниша смузи занята всего наполовину и особой конкуренции тут не наблюдается, все же ваша точка должна выделяться на фоне конкурентов оригинальным меню. Смузи готовят из фруктов, овощей, ягод, добавляют овсянку, кунжут, специи. Главное, избегайте использования сахара, ведь покупатели идут за здоровой пищей. В качестве подсластителя используйте мед, финиковый или кленовый сироп. Ищите необычное сочетание фруктов. Меню смузи-бара обязательно нужно разбавить выпечкой и наборами готовых к употреблению фруктов, водой и злаковыми батончиками. Это увеличит ваш чек и сделает прилавок привлекательным, особенно для детей, падких на разноцветные упаковки. Продукцию покупайте только у местных поставщиков, которые имеют все необходимые разрешения.

Оформление локации

Визуальная составляющая так же важна, как и меню. Заложите в бюджет услугу специалиста по оформлению витрин. Владельцы смузи-баров подтверждают, что самостоятельно они не смогли оформить точку "вкусно", так, чтобы заведение издалека привлекало внимание и вызывало желание попробовать интересные напитки. При оформлении витрины важно все: расположение фруктов и овощей, комплектация по цветовым группам, общий фон. Из таких деталей и складывается имидж вашего бренда, узнаваемый издалека.

Персонал

Если смузи-бар будет работать ежедневно, без выходных, тогда потребуется два сотрудника, которые будут трудиться посменно. Они готовят миксы, принимают оплату, считают кассу в конце дня и следят за общим положением дел. Также потребуется бухгалтер, который будет взаимодействовать с налоговой и вовремя подавать необходимые документы. Можно нанять уборщицу отдельно либо доплачивать менеджеру за уборку помещения в конце дня. Чистота - важная составляющая уюта. Чистыми должна быть не только полы, но и стекло витрин, посуда и техника.

Необходимое оборудование

Оборудование - основная статья расходов. Соковыжималки и блендеры можно на первые месяцы работы попробовать взять в аренду или купить со скидкой у тех, кто по разным причинам передумал заниматься смузи-баром. Это выйдет дешевле, чем покупать новое, тем более что бизнес на первых порах прибыли приносить не будет. Вам важно окупить первые вложения, только потом улучшать структуру бизнеса. Конечно, если подвернется качественный недорогой вариант, приобретите новое. Изучите все предложения брендов. Не поддавайтесь на уловки менеджеров, которые будут предлагать вам оборудование с различными дополнительными опциями, они вам не нужны. Техника должна выполнять только базовые задачи, ножи должны быть острыми. Понадобится также одноразовая и красивая многоразовая посуда для оформления витрин, сами витрины и полки. Выбирайте проверенных производителей и закупайте все оптом.

Маркетинг и реклама

Ну и конечно, реклама. Открывайтесь шумно и весело, чтобы привлечь внимание. Если администрация торгового центра даст разрешение, включите фоновую музыку. Заранее закажите аудиорекламу для трансляции в торговом центре и за его пределами, яркие листовки, продумайте интересные акции для детей и взрослых. Обязательно профессионально ведите аккаунты в соцсетях, потому что основной ваш клиент - молодежь и дети, которые внимательно следят за поп-культурой и стремятся быть в тренде.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание