Рубрики

Дешево, модно, прибыльно: как открыть агентство копирайтинга и стоит ли этим заниматься

Копирайтинг – это достаточно простая форма фриланса, которая считается хорошим дополнительным источником дохода. Можно ли заработать на этом, открыв свою собственную студию копирайтинга? Сегодня подобный бизнес широко известен, но способен ли он приносить хорошую прибыль.

Актуальность бизнес-идеи

Рынок фриланса постоянно растет и включает в себя различные виды услуг, такие как программирование, удаленная административная работа, поиск информации и написание текстов. Многие веб-сайты нуждаются в качественном контенте для поисковых систем и пользователей. Логично предположить, что создатели веб-ресурсов редко сами пишут тексты, поэтому задачей копирайтеров является создание информативного и привлекательного контента.

В сфере копирайтинга существует широкий спектр видов деятельности, таких как создание контента для лендингов, SEO-копирайтинг, управление группами в социальных сетях, написание статей для журналов и блогов. Многие фрилансеры, занимающиеся копирайтингом и рерайтом, думали о том, чтобы взять заказы подороже и поручить выполнение его кому-то еще за более низкую цену. Это позволяет получить небольшую прибыль, не занимаясь написанием текстов лично. Именно на этой идее можно построить концепцию открытия своего агентства копирайтинга.

Затраты и доход

Работа фрилансером на себя не требует каких-либо затрат. Однако если вы решаете открыть свое собственное копирайтинг-агентство, то нужно быть готовым к тому, что все же потребуются средства для старта бизнеса. Это включает в себя не только регистрацию компании, но и деньги на зарплату труда специалистов, особенно в первое время, когда заказов будет не так много, поэтому обеспечить полную занятость наемных работников будет невозможно.

Прибыль агентства копирайтинга будет зависеть от различных факторов. В первую очередь это объем выполняемых заказов и их уровень сложности. Если удастся найти крупных заказчиков, то даже с 10 сотрудниками в штате можно ежемесячно зарабатывать по 100 тысяч рублей и более. Это позволяет практически за 1-2 месяца окупить все первоначальные затраты, после чего такой бизнес может приносить хороший доход. Однако подобное возможно лишь при наличии большого количества заказов, а фирма должна будет иметь в штате 5-10 копирайтеров и более.

Поиск исполнителей

Поиск исполнителей представляет определенные сложности при организации такого бизнеса. Необходимо найти квалифицированных копирайтеров, которые готовы работать по предоставленным заказам за определенную ставку за выполненный объем работы. Важно не экономить на профессионализме копирайтеров, так как новички могут не справиться со сложными текстами, что может поставить под угрозу выполнение конкретных заказов.

Кроме того, в таких копирайтинг-агентствах часто наблюдается высокая текучесть кадров. Поскольку сотрудники, приобретя опыт, могут уходить на работу к конкурентам или же начинают работу на фрилансе.

Поиск заказов

Крупные копирайтинговые агентства сотрудничают с различными компаниями и специализированными биржами, предлагая оперативное выполнение больших объемов качественных текстов в короткие сроки. Можно напрямую вести сотрудничество с банками и финансовыми организациями или искать заказчиков среди небольших фирм, которым необходимы лендинги и сайты.

Преимущества и недостатки такого бизнеса

Среди преимуществ этого вида бизнеса можно выделить минимальные затраты, возможность найти исполнителей удаленно, что избавляет от необходимости арендовать офис в своем городе. Регистрация такого бизнеса проводится максимально быстро, а затраты на его ведение остаются минимальными. Работу можно организовать удаленно, и сам владелец копирайтингового агентства может находиться в небольшом городе, работая с заказчиками из столицы и крупных мегаполисов.

Однако при планировании такого бизнеса необходимо учитывать имеющиеся недостатки, и их может быть достаточно много. В первую очередь, это сжатие рынка, которое в последние годы ощущается все сильнее. Появление инструментов искусственного интеллекта также оказало влияние на данный бизнес, поскольку многие потенциальные клиенты предпочитают генерировать тексты сами с помощью ИИ, а не покупать их у специализированных контор. Работа с иностранными компаниями и создание текстов на других языках становится все сложнее, а доход от ведения подобного бизнеса сокращается.

Стоит ли заниматься таким бизнесом

В последние годы конкуренция в этой сфере существенно повысилась, а количество заказов не только не растет, но во многих случаях даже уменьшается. Найти крупных заказчиков становится все сложнее. Однако если тщательно все спланировать, найти свою нишу и нанять квалифицированных копирайтеров, то в этом случае можно все же получать хороший доход и быстро окупить все первоначальные вложения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание