Рубрики

Дешево, модно, прибыльно: стоит ли открывать солярий и что следует знать про этот бизнес

Услугами соляриев в России пользуются на протяжении всего года. Клиенты стараются поддерживать эффект загара, поэтому регулярно посещают студии, что и обеспечивает стабильный доход. Открыть солярий несложно, обслуживание тоже не потребует больших трудозатрат. Не нужны никакие специализированные знания и большой опыт.

Конкуренция в этом направлении на сегодняшний день достаточно высока, но это не означает, что начинающему предпринимателю не удастся закрепиться на рынке, ведь и спрос на такие услуги имеется, и не каждая студия загара предлагает достойный сервис. В некоторых районах города могут и вовсе отсутствовать салоны красоты и фитнес-центы, где можно было бы посетить солярий, в этой связи открытие своей студии где-нибудь в жилом квартале может оказаться очень прибыльным делом. Кроме того, организовать солярий можно в уже работающем салоне красоты, что гарантирует вам получение дополнительной прибыли от новых клиентов.

Сколько стоит открыть солярий

Попробуем посчитать, сколько необходимо денег на реализацию бизнес-идеи «с нуля».

Если открыть небольшой солярий (до 20 кв. м), например, в Омске (климат холодный, лето короткое), то он может приносить от 40 тысяч рублей в месяц. Окупится такой бизнес за полтора года. Прибыль можно поднять при помощи расширения спектра услуг (можно предлагать услуги массажа, маникюра) и продажи уходовой косметики для тела.

Основные затраты на открытие солярия:

  • Регистрация бизнеса - 5 тысяч рублей.
  • Ремонтные работы - 50 тысяч рублей.
  • Оборудование, мебель, расходные материалы - 350 тысяч рублей.
  • Реклама - 30 тысяч рублей.

Итого: 435 тысяч рублей.

Также нужно учесть, что ежемесячно придется тратить:

  • На аренду помещения - 30 тысяч рублей.
  • Зарплату персоналу - 35 тысяч рублей.
  • На расходные материалы - 5 тысяч рублей.
  • Налоги, коммуналку и иные платежи - 10 тысяч рублей.

Итого: 80 тысяч рублей.

Оформление необходимых документов

Можно открыть ИП и применить упрощенную систему налогообложения (УСН, ЕНВД, патент), категория ОКВЭД 96.04, плюс 52.33, если планируете продавать косметику. Лицензия на деятельность не понадобится.

Для работы нужно:

  • Свидетельство о регистрации ИП.
  • Договор аренды.
  • Заключение СЭС и Пожарной службы.
  • Сертификаты на товары (они выдаются специализированными центрами) и документы на оборудование.
  • Медицинские книжки работников и договоры найма.

Как выбрать и подготовить помещение для солярия

Для организации студии загара необходимо найти небольшое помещение до 20 кв. м, которое будет располагаться на первом этаже здания или в цоколе на оживленной улице. Также подойдет крупный деловой или торговый центр, офисный комплекс рядом с транспортной развязкой.

К помещению стоит предъявить следующие требования:

  • В нем не должно быть слишком влажно (не стоит ставить солярий рядом с бассейном).
  • Наличие мощной вытяжной вентиляции.
  • Потолки должны быть высокими, от 2 метров.
  • Должна иметься электропроводка, рассчитанная на 380 В и пятижильный провод, подходящий к самому солярию.

Хорошая новость состоит в том, что самую простую модель солярия можно установить практически везде.

В помещении также нужно провести ремонтные работы, чтобы в нем было уютно. Стильный современный дизайн будет привлекателен для посетителей, они захотят посещать студию снова и снова.

Оборудование и расходные материалы

Главным элементом студии выступает сам солярий, он может быть вертикальным или горизонтальным. Первый все же предпочтительнее: является более гигиеничным, клиенты ему больше доверяют. Выделите примерно 200 тысяч руб. на покупку оборудования.

Кроме солярия, вам потребуется:

  • Стойка ресепшн для администратора — 50 тысяч рублей.
  • Шкафчики для вещей, косметики — 20 тысяч рублей.
  • Медиасистема — 20 тысяч рублей.

Также стоит запастись дезинфицирующими средствами, одноразовыми ковриками, бумажными простынями, полотенцами и шапочками, косметикой для и после загара. На первую закупку придется потратить 60 тысяч рублей. Нужно найти надежного поставщика расходных материалов, а лучше нескольких.

Наем персонала

В студию солярия нужно нанять двух администраторов, которые будут работать посменно. Если владелец на первых порах сам будет работать на ресепшн, можно обойтись одним сотрудником (с зарплатой 20 тысяч в месяц) и уборщиком (от 5 тысяч рублей). За бухучет и сдачу отчетности будет отвечать внешний специалист, а это еще 5 тысяч в месяц.

Методы продвижения студии загара

Рекламировать солярий помогут:

  • Броская вывеска, билборды и штендеры на улице.
  • Сайт-визитка и страница в соцсетях, их продвижение.
  • Продажа абонементов на регулярные посещения.
  • Распространение листовок и флаеров со скидками на улицах, в ТЦ, бизнес-центрах и офисных комплексах.
  • Программа лояльности для постоянных посетителей.
  • Акции перед праздниками, пляжным сезоном.

Вы также можете приобрести готовый бизнес. Так вы получите наработанную клиентскую базу и дополнительные услуги. Вложения вы сможете окупить быстрее, текущие расходы в меньшем размере компенсируют затраты на старте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание