Услугами соляриев в России пользуются на протяжении всего года. Клиенты стараются поддерживать эффект загара, поэтому регулярно посещают студии, что и обеспечивает стабильный доход. Открыть солярий несложно, обслуживание тоже не потребует больших трудозатрат. Не нужны никакие специализированные знания и большой опыт.
Конкуренция в этом направлении на сегодняшний день достаточно высока, но это не означает, что начинающему предпринимателю не удастся закрепиться на рынке, ведь и спрос на такие услуги имеется, и не каждая студия загара предлагает достойный сервис. В некоторых районах города могут и вовсе отсутствовать салоны красоты и фитнес-центы, где можно было бы посетить солярий, в этой связи открытие своей студии где-нибудь в жилом квартале может оказаться очень прибыльным делом. Кроме того, организовать солярий можно в уже работающем салоне красоты, что гарантирует вам получение дополнительной прибыли от новых клиентов.
Сколько стоит открыть солярий
Попробуем посчитать, сколько необходимо денег на реализацию бизнес-идеи «с нуля».
Если открыть небольшой солярий (до 20 кв. м), например, в Омске (климат холодный, лето короткое), то он может приносить от 40 тысяч рублей в месяц. Окупится такой бизнес за полтора года. Прибыль можно поднять при помощи расширения спектра услуг (можно предлагать услуги массажа, маникюра) и продажи уходовой косметики для тела.
Основные затраты на открытие солярия:
- Регистрация бизнеса - 5 тысяч рублей.
- Ремонтные работы - 50 тысяч рублей.
- Оборудование, мебель, расходные материалы - 350 тысяч рублей.
- Реклама - 30 тысяч рублей.
Итого: 435 тысяч рублей.
Также нужно учесть, что ежемесячно придется тратить:
- На аренду помещения - 30 тысяч рублей.
- Зарплату персоналу - 35 тысяч рублей.
- На расходные материалы - 5 тысяч рублей.
- Налоги, коммуналку и иные платежи - 10 тысяч рублей.
Итого: 80 тысяч рублей.
Оформление необходимых документов
Можно открыть ИП и применить упрощенную систему налогообложения (УСН, ЕНВД, патент), категория ОКВЭД 96.04, плюс 52.33, если планируете продавать косметику. Лицензия на деятельность не понадобится.
Для работы нужно:
- Свидетельство о регистрации ИП.
- Договор аренды.
- Заключение СЭС и Пожарной службы.
- Сертификаты на товары (они выдаются специализированными центрами) и документы на оборудование.
- Медицинские книжки работников и договоры найма.
Как выбрать и подготовить помещение для солярия
Для организации студии загара необходимо найти небольшое помещение до 20 кв. м, которое будет располагаться на первом этаже здания или в цоколе на оживленной улице. Также подойдет крупный деловой или торговый центр, офисный комплекс рядом с транспортной развязкой.
К помещению стоит предъявить следующие требования:
- В нем не должно быть слишком влажно (не стоит ставить солярий рядом с бассейном).
- Наличие мощной вытяжной вентиляции.
- Потолки должны быть высокими, от 2 метров.
- Должна иметься электропроводка, рассчитанная на 380 В и пятижильный провод, подходящий к самому солярию.
Хорошая новость состоит в том, что самую простую модель солярия можно установить практически везде.
В помещении также нужно провести ремонтные работы, чтобы в нем было уютно. Стильный современный дизайн будет привлекателен для посетителей, они захотят посещать студию снова и снова.
Оборудование и расходные материалы
Главным элементом студии выступает сам солярий, он может быть вертикальным или горизонтальным. Первый все же предпочтительнее: является более гигиеничным, клиенты ему больше доверяют. Выделите примерно 200 тысяч руб. на покупку оборудования.
Кроме солярия, вам потребуется:
- Стойка ресепшн для администратора — 50 тысяч рублей.
- Шкафчики для вещей, косметики — 20 тысяч рублей.
- Медиасистема — 20 тысяч рублей.
Также стоит запастись дезинфицирующими средствами, одноразовыми ковриками, бумажными простынями, полотенцами и шапочками, косметикой для и после загара. На первую закупку придется потратить 60 тысяч рублей. Нужно найти надежного поставщика расходных материалов, а лучше нескольких.
Наем персонала
В студию солярия нужно нанять двух администраторов, которые будут работать посменно. Если владелец на первых порах сам будет работать на ресепшн, можно обойтись одним сотрудником (с зарплатой 20 тысяч в месяц) и уборщиком (от 5 тысяч рублей). За бухучет и сдачу отчетности будет отвечать внешний специалист, а это еще 5 тысяч в месяц.
Методы продвижения студии загара
Рекламировать солярий помогут:
- Броская вывеска, билборды и штендеры на улице.
- Сайт-визитка и страница в соцсетях, их продвижение.
- Продажа абонементов на регулярные посещения.
- Распространение листовок и флаеров со скидками на улицах, в ТЦ, бизнес-центрах и офисных комплексах.
- Программа лояльности для постоянных посетителей.
- Акции перед праздниками, пляжным сезоном.
Вы также можете приобрести готовый бизнес. Так вы получите наработанную клиентскую базу и дополнительные услуги. Вложения вы сможете окупить быстрее, текущие расходы в меньшем размере компенсируют затраты на старте.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание