Рубрики

Дешево, окупаемо, конкурентно: производство и продажа попкорна - стоит ли начинать прибыльный бизнес

Бизнес по продаже попкорна считается одним из самых прибыльных после кофе "с собой". Наценка может составлять до 700 процентов. Впереди лето, а значит, люди будут больше времени проводить на природе. Поэтому уже сейчас надо решиться - открывать бизнес или нет.

Выбор локации

Чаще всего мы встречаем попкорн в кинотеатрах, там он продается круглосуточно в течение года и является одним из символов качественного киносеанса. Правда, организовать точку в кинотеатрах или торговых центрах не получится, потому что местечко уже занято местными брендами. Но вот организовать торговлю в парках культуры и отдыха можно на законных основаниях. Важна проходимость, поэтому устанавливайте лоток на основных аллеях, на входе и выходе. Не упускайте из виду транспортные узлы, спортивные школы и детские центры развлечений. Попкорн к вредной еде, фастфуду не относится и родители с удовольствием покупают свои чадам это лакомство.

Оборудование и сырье

Оборудование для приготовления попкорна стандартное - емкость с нагревательным элементом, в которую закладывается кукуруза и масло. Стоимость тележки с торговым местом можно купить от 20 тысяч рублей, там можно установить торговый аппарат и ящик для хранения сырья и упаковки. Оборудование можно взять и в аренду. С ним легко расстаться, если вы поймете, что сезонный бизнес не для вас.

Для приготовления попкорна используется особый сорт кукурузы - бабочка, каждое зерно способно увеличиваться в 43 раза, а значит, килограмм стартового сырья быстро окупается. Для жарки используют оливковое, подсолнечное масла, но чаще всего более дешевые варианты - кокосовое и пальмовое. Желтое масло используют в основном для приготовления соленого, а белое - для сладкого снека.

Кукурузу лучше покупать у отечественных поставщиков с хорошей репутацией. Кроме того, покупка кукурузы оптом сделает начальную стоимость еще дешевле. Заложить в бюджет и необходимые добавки: соль, сахар, карамель, патоку, цветные пищевые добавки. В летний период конкурентов очень много, поэтому вам нужно чем-то отличаться - приготовьте попкорн с фруктами, цветными конфетками или даже сливками.

Персонал

Для торговли вам понадобится один человек, им необязательно должны быть вы. Наймите студентов или школьников, которые хотят подработать летом. Сотрудник будет выполнять функции кассира, повара и фасовщика. У него обязательно должна быть актуальная медицинская книжка, потому что работа идет непосредственно с продуктами питания и людьми.

Дополнительные услуги

Чтобы максимально эффективно использовать торговую точку, введите в прайс дополнительные товары: холодные напитки, шоколад, печенье, мороженое, яблоки в карамели, кофе. Потому что взрослые прогуливаться в парке тоже бывает скучно, и они обязательно купят у вас стаканчик кофе, например, или бутылочку воды для ребенка. Не забывайте, что для торговли продуктами питания вам необходимо получить разрешающие документы, иначе первая проверка станет для вашего бизнеса последней. Еще не получив прибыли, вы нарветесь на серьезные штрафы.

Упаковка

Отдельное внимание надо уделить упаковке. Опять же, чтобы выделиться на фоне конкурентов и сделать ваш бренд узнаваемым. Сейчас в интернете множество типографий к летнему сезону предлагают индивидуальные предложения и интересные акции с ярко оформленной печатной продукцией. Форму для подачи попкорна выбирайте сами: пакеты, пластиковые стаканчики, высокие вазочки с интересной крышкой. Конечно, выбор упаковки будет отражаться на цене, невозможно продавать попкорн в простом бумажном пакете и красивом стакане с крышкой по одинаковой цене. Учтите это. Если есть возможность, закажите всю печатную продукцию в одном стиле: упаковка для снека, стаканчики для напитков, салфетки. Оттените свой бренд и сделайте его узнаваемым издалека. Хорошо бы оформить и точку в аналогичных цветах шарами или растяжками.

Реклама и маркетинг

Лучшая реклама для любой уличной точки - это сарафанное радио. Если у вас будет оригинальное меню, то слава через детей разнесется по всему району. Но на это нужно время. Заранее распечатайте яркие листовки с сезонными предложениями, оформите точку яркими шарами, если есть возможность, поставьте музыкальный фон, превратите покупку попкорна в настоящее приключение.

Обязательно заведите официальные аккаунты в социальных сетях, наймите продюсера, который составит вам контент план и предложит интересные варианты ведения аккаунтов. Выделите бюджет на рекламу в соцсетях, потому что вашими основными покупателями будет молодежь, а ее внимание привлечь ой как ее просто. Если точка располагается возле торгового центра и является стационарной, закажите у менеджмента центра аудио рекламу, которая ненавязчиво будет напоминать о возможности угостить себя и друзей легким перекусом. Если все пойдет по плану, то за сезон вы сможете заработать от 100 тысяч рублей с учетом зарплаты сотруднику.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание