Рубрики

Дешево, окупаемо, мало конкурентов: стоит ли открывать ЧОП и как это сделать

Очень много предприятий нуждаются в охране. Также в охране нуждаются и частные лица, и жилые комплексы, и торговые комплексы, и т. д. Поэтому частные охранные агентства пользуются большим спросом. Разбираемся в особенностях ведения бизнеса в данной сфере.

Бюрократические аспекты

Для начала ЧОП (частное охранное предприятие) необходимо зарегистрировать в Пенсионном фонде и в налоговой службе. У компании должен быть уставной капитал не менее 100 тысяч рублей - это является обязательным условием. Штат сотрудников — не более 100 человек.

Кстати, если ЧОП будет заниматься установкой той или иной охранной техники, то уставной капитал увеличивается еще на 150 тысяч рублей. Также необходимо будет получить лицензию в ГУВД на ведение подобного вида бизнеса.

Выбор помещения

Казалось бы, для ЧОП не нужен офис. На самом деле это не так. Наличие офиса повышает доверие к фирме, ведь здесь будут заключаться договоры с клиентами. Кроме того, если у сотрудников будет оружие и другие средства защиты, то офис необходим для хранения подобного оснащения. Кстати, на все виды оружия должны быть лицензии.

Чем больше штат сотрудников, тем больше по площади должен быть офис. В то же время нет стандартов по площади при занятии такой деятельностью. Месторасположение офиса выбирайте на свое усмотрение, но смотрите, чтобы клиентам и сотрудникам вашей фирмы было относительно легко добираться.

Подбор персонала

Это, пожалуй, самый сложный пункт. У директора фирмы должно быть обязательно высшее образование. Удостоверение охранника должны иметь как минимум три работника организации.

Сотрудники ЧОП не должны иметь уголовного прошлого. Они должны быть резидентами России, трудоспособными, с хорошими показателями в плане здоровья. Предпочтение обычно отдается сотрудникам с опытом, поскольку охранник — это опасная работа, сопряженная с риском для жизни.

Работников нужно обеспечить летней и зимней формой, выдать рации, телефоны и оружие (если надо). На одежде должна быть нашивка с названием или логотипом вашей организации.

Маркетинг

Продвигать свой бизнес можно через знакомых и в Интернете. Создайте сайт-визитку с прайс-листом ваших услуг, чтобы повысить доверие к своей фирме. Тяжелее всего обычно найти первого заказчика, потом будет проще. Лучше всего удастся заработать, заключив договор о сотрудничестве с каким-нибудь крупным предприятием.

Конкуренция

Один из подводных камней в плане ведения такого бизнеса — это высокая конкуренция. В нашей стране зарегистрировано порядка 25 тысяч ЧОП. В городах-миллионниках наблюдаются сотни таких функционирующих охранных агентств. Связано это с тем, что на старте для открытия такого стартапа нужны относительно небольшие вложения, поэтому такой вид бизнеса доступен многим. В этом заключается минус.

Чтобы обойти конкурентов, придется нанимать профессионалов своего дела, физически крепких парней, которые знают, как вести себя в опасных ситуациях. Если сможете зарекомендовать себя на рынке, тогда с клиентами не будет проблем и конкуренция перестанет быть проблемой.

Осведомленность в законодательстве

Еще одна сложность заключается в нюансах ведения подобного бизнеса. Здесь нужно знать законодательство, правовые нормы, чтобы было понятно, как действовать в той или иной ситуации, как не превышать полномочия, что считается превышением полномочий, что можно делать, а чего нельзя.

По этой причине часто охранные предприятия открывают бывшие сотрудники правоохранительных органов. Они знают, как изнутри устроена данная система, поэтому им проще заниматься подобной деятельностью. Ведь нередко возникают спорные ситуации и с клиентами, и с посторонними людьми, поэтому знания законодательной базы очень выручают.

Разные виды услуг

Очень хорошо с самого начала понимать свою целевую аудиторию, своих потенциальных клиентов. Для этого подумайте об узкой специализации вашего ЧОП. Например, будут ли ваши сотрудники охранять магазин, завод или просто груз? Может быть, в штате будут только телохранители, которые будут работать с богатыми или известными людьми? Подумайте, какое направление вам ближе всего. От этого зависит многое. И где вы будете искать клиентов, и нужно ли вам будет закупать оружие и получать на него лицензию, и т. д.

Вообще на старте желательно не охватывать всех потенциальных клиентов, а сосредоточиться на одной нише. Уже потом, в процессе расширения бизнеса, подумаете о том, как открыть новые направления, чтобы увеличить прибыль. Кстати, некоторые предприниматели, зная, что в штате может быть только 100 сотрудников, открывают еще ЧОП под другими названиями и как бы создают объединение своих организаций.

Финансовые аспекты

Минимум вам понадобится 250 тысяч рублей на старте. Если будете осуществлять деятельность, связанную с использованием оружия, тогда прибавьте еще 250 тысяч рублей.

При инвестициях в 250 тысяч рублей и заработке 30 тысяч рублей в месяц срок окупаемости составит девять месяцев. Для бизнес-сферы это недолго, поэтому такой стартап можно назвать рентабельным.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание