Рубрики

Десять безумных идей, которые сделали своих создателей миллионерами

Некоторые изобретения спасают жизни людей, другие улучшают жизненное пространство, облегчая и ускоряя обременительные ежедневные задачи людям. Некоторые творения, такие как лампочки, автомобили и космические путешествия, вызывают революции, которые навсегда меняют историю человечества. У них есть один общий знаменатель - за всеми стоят авторы, которые на этом неплохо зарабатывают, по крайней мере в западных странах. Последний мировой отчет Credit Suisse показывает, что в мире насчитывается 42,2 миллиона миллионеров (в долларах США), что уже на 2,3 миллиона больше, чем за прошлый год. И хотя многие из них накопили свои состояния благодаря традиционным средствам - инвестированию, изобретению, наследованию, есть «уникумы», которые заработали свои места в финансовом мировом пантеоне благодаря своим безумным идеям.

Роботизированный Furby

В 1998 году самой горячей праздничной игрушкой на полках был Furby (главное фото), электронный питомец, выпущенный компанией Hasbro Tiger Electronics. Электронные роботы Furby с массивными глазами и ушами, пушистым телом и похожим на клюв ртом были похожи на разноцветных сов, говорящих на 24 языках мира, и нетрудно понять, почему они стали мегахитом. Для родителей, которые не были готовы завести домашних питомцев, Furbies служили идеальным способом удовлетворить желание своих детей заботиться о животных.

До 2000 года его продажи были на самом высоком уровне, и за первые три года с момента его запуска было продано более 40 миллионов штук. В 1998 году было продано 1,8 миллиона махровых и более 14 миллионов в 1999 году. Калеб Чунг и Дэйв Хэмптон, создатели Furby, разрабатывали игрушку в течение девяти месяцев, а на изготовление первой ушло чуть меньше года. Роджер Шиффман из Tiger Electronics приобрел права на FURBY, что позволило FURBY впервые появиться на публике на американской международной выставке игрушек в 1998 году.

Furby стал хитом, по данным TIME, в 1998 году было продано 1,8 млн Furbies, затем, в 1999 году, общее число возросло до 14 миллионов. Хотя сама игрушка изначально стоила всего около 35 долларов, торговая сеть реализовывала их за сотни долларов, к концу первых трех лет было продано 40 миллионов игрушек

Но несмотря на новаторство Ферби, потребителям не потребовалось много времени, чтобы осознать, что Furbies очень похожи на симпатичную штуковину из Gremlins Джо Данте, и Hasbro столкнулся с потенциальными юридическими проблемами, которые повлияли на ее дальнейшие продажи. Тем не менее до настоящего времени на eBay можно найти эти игрушки по цене от 50 до 200 долларов.

Интернет-страница за миллион

В 2005 году Тью был одержим мыслью заработать достаточно денег, чтобы оплатить трехлетний курс по управлению бизнесом в Ноттингемском университете. Для большинства молодых людей это означало бы устроиться на неполный рабочий день или пойти в банк. Но 21-летний студент решил, что есть лучший способ оплатить учебу в университете, чем работа, и создал домашнюю страницу "Миллион долларов". Он придумал, как продать 1 миллион пикселей по 1 доллару в рекламном пространстве. Домашняя страница за миллион долларов была «распродана» всего через 4 месяца после того, как была создана в 2005 году.

Тью всего лишь использовал расхожую фразу «Ты выглядишь, как миллион долларов», ставшую вирусной. Добившись успеха, счастливчик бросил университет. Сегодня он живет в Сан-Франциско, далеко от своего отчего дома в Англии, является основателем и генеральным директором стартапа. Он также стал соучредителем недавно запущенного приложения для медитации Calm стоимостью в миллиард долларов.

Золотоносные пружинки Slinky

Как часто и бывает, Slinky была создана случайно. В 1943 году Ричард Джеймсон пытался разработать средство для подвешивания чувствительных корабельных инструментов на борту морских судов в бушующем море, он работал с пружинами растяжения, когда случайно уронил одну из них. Когда он увидел, как пружина продолжала двигаться после того, как упала, родилась идея игрушки. Он купил машину для намотки катушек и основал компанию James Spring & Wire Company для массового производства Slinky.

Звучное название

В 1944 году Бетти придумал имя. Изучая словарь, он выбрал слово, описывающее движение весны. Первые 400 игрушек были проданы на рождественской ярмарке 1945 года в течение 90 минут по цене 1 доллар каждая. Игрушка имела огромный успех, с тех пор было приобретено около 300 миллионов Slinkys. Сегодня ее ежегодные продажи составляют более четверти миллионов по всему миру.

В 1960-м Ричард отправился в Боливию, чтобы присоединиться к переводчикам Библии, и умер там от сердечного приступа в 1974 году. Его жена взяла на себя управление компанией, переведя ее из Филадельфии в Холлидесбург, штат Пенсильвания. За свои заслуги в 2001 году она была введена в Зал славы индустрии игрушек и умерла 20 ноября 2008 года в возрасте 90 лет.

Басистая рыба Billy Bass

Big Mouth Billy Bass, знаменитая говорящая рыба, висящая в гаражах или жилых комнатах, была создана Gemmy Industries в 2000 году и стала зарабатывать миллионы. Хотя доход так и не был полностью раскрыт, по некоторым данным, за десятилетие он составил порядка 100 миллионов долларов.

Предпринимателю Джо Пеллетьери потребовалось два года, чтобы правильно научить Билли Баса говорить и двигаться. Фразы «Не беспокойся, будь счастлив» и «Возьми меня к реке», знакомы многим, и сувенир пользуется спросом до сих пор. Сегодня можно купить поющий бас с поддержкой Alexa от Amazon за 40 долларов.

Смайлики напоказ

В 1963 году Харви Болл нарисовал смайлик за 45 долларов, чтобы привлечь внимание к продажам пуговиц и значков. Все деньги, которые он заработал на простом наброске, трехзначная сумма в долларах за продажу авторских прав. Два брата, Бернард и Мюррей из Испании, наткнулись на нереализованный потенциал смайлика. Желая открыть магазин новинок, Бернард и Мюррей приобрели законные права на марку вместе с брендом «Хорошего дня». Сегодня SmileyWorld владеет дизайном и зарабатывает более 250 миллионов долларов в год.

Бизнес-идеям иногда удается прорываться к успеху, сокрушая конкурентов, единственное, что потребуется, - иметь ту ключевую идею, которая способна всколыхнуть потребительский мир и принести сотни миллионов долларов их авторам. При этом с точки зрения рациональности они могут быть самыми глупыми.