Рубрики

Девять уровней делегирования, которые сделают управление бизнесом эффективнее

Делегирование - один из важнейших приемов управления. Вместо того чтобы крутиться, как белка в колесе, ничего не успевая, руководитель должен уметь распределять нагрузку между сотрудниками, оставляя себе время для выработки стратегии и решения важных вопросов.

Лидер не должен думать, что он должен сам сделать все, что успеет, и у него получится лучше. Привлечение талантливых и ответственных людей, профессионалов, а также понятное донесения видения своей цели поможет вашему бизнесу развиваться более эффективно.

Существует несколько уровней доверия и контроля.

От отсутствия контроля к полному контролю

Делегируя задачу, вы должны контролировать ее выполнение. Уровень контроля может проявлять разные степени доверия, при которых лидер полагается на качество своего видения, чтобы привести свою команду к успеху. Он может быть авторитарным, демократическим, тренерским или аффилиативным.

Тотальный контроль, которому подвергаются работники, может быть неприятен для них, но в психологии есть множество доказательств того, что одним из самых стрессовых условий на работе или в жизни является отсутствие контроля.

Большинство из нас может справиться с проблемами, но отсутствие контроля оставляет нас немотивированными и даже подавленными. Правильно выбранный способ контроля помогает работникам чувствовать, что их работа нужна и они двигаются в правильном направлении, воплощая своим трудом цели предприятия и видение босса.

Девять уровней делегирования

Помня об уровне контроля, мы можем подумать о том, как делегировать работу или задачи. Тим Брайгауз, бывший комиссар по школам Лондона, определил девять уровней делегирования.

  1. Посмотрите на эту проблему. Дайте мне все факты. Я решу, что делать.
  2. Дайте мне знать варианты с плюсами и минусами каждого. Я решу, что выбрать.
  3. Дайте мне знать критерии вашей рекомендации, какие альтернативы вы определили и какая из них вам кажется наиболее подходящей при выявленном риске. Я приму решение.
  4. Рекомендовать курс действий для моего одобрения.
  5. Дайте мне знать, что вы собираетесь делать. Не начинайте действовать без моего одобрения.
  6. Дайте мне знать, что вы собираетесь делать. Начинайте делать, если вас не остановили.
  7. Работайте. Дайте мне знать, что вы сделали. Сообщайте, как это получается.
  8. Работайте. Общайтесь со мной только в случае неудачи.
  9. Работайте. Никакого дальнейшего общения со мной не требуется.

Сразу становится очевидно, что существует огромный набор вариантов. Некоторые руководители хотят контролировать каждое движение своего сотрудника, других интересует конечный результат. Делегирование работы, очевидно, намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Что может повлиять на выбор уровня делегирования

Убедитесь, что вы уверены в правильном выборе уровня делегирования. Это требует сильных навыков общения, ведь выбор стиля управления зависит не только от ваших предпочтений, но и от типа личности работника, которому вы поручаете задачу.

Творческие люди часто действуют интуитивно, профессионалы могут разбираться в вопросе лучше вас. Есть сотрудники, которые любят отвлекаться или тянут время, а некоторые и вовсе могут работать при условии, что их будут проверять на каждом шагу.

Есть работники, про которых говорят, что им можно доверять, как себе, а вот новые лица, которых вы только приняли, нуждаются в большем контроле, пока вы их лучше не узнаете.

В таком случае можно делегировать им задачи, результат которых не сорвет работу предприятия.

Если у вас швейная мастерская, например, то вы можете применить разные уровни делегирования для раскроя, при котором можно испортить всю ткань, и для пошива, где качество не менее важно, но можно еще что-то исправить в случае ошибок.

Девять уровней делегирования на примере с детьми

Лидерские навыки управления отлично подходят для наведения порядка в семье, так как дома тоже есть множество обязанностей, которые нужно распределять между членами семьи.

Этот пример поручения детям заданий наглядно показывает девять уровней делегирования в действии. Например, вы можете захотеть, чтобы ваши дети убирали в своих комнатах.

На первом уровне вы спрашиваете ребенка, сколько времени понадобится ему, чтобы навести порядок, и решаете, успеет ли он сделать это до школы. Это не оставляет ребенку много возможностей для маневра, но и не дает шансов развить свои навыки или взять под контроль свою жизнь.

На шестом уровне делегирования вы спрашиваете о времени выполнения уборки и ожидаете, что она будет сделана в определенное время. Вы не даете приказ, но ребенок берет на себя обязательство. Контроль по выполнению задачи и срокам является общим.

На девятом уровне вы говорите, что вам нужно, чтобы квартира была убрана к выходным. Он сам выбирает, когда и как он этим займется.

Эффективное делегирование приходит с опытом

Для хорошего делегировования требуется немало практики, прежде чем вы действительно почувствуете, что оно положительно влияет на деятельность вашего предприятия и отдачу сотрудников.

Нужно уметь разбираться в людях, учитывать обстоятельства, чтобы каждый раз выбирать правильный уровень делегирования.

Не занимайтесь рутиной

Особенности вашей личности также будут влиять на ваш выбор. Многие хозяйки, придя с работы, в то время как дети сидят перед телевизором, готовят еду и сами надраивают квартиру, объясняя это тем, что лучше сделать самому, чем объяснять другим и проверять, как они это сделали. За этим следует переутомление, плохой внешний вид, нервные срывы.

Такое случается и с директором на предприятии. Лучше потратить немного времени на обучение, чтобы можно было переложить рутинные задачи на плечи наемных работников.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание