Рубрики

Действия магазинов, которые заставляют нас покупать больше перед праздниками: "купите одну вещь, а вторая будет бесплатно" и не только

С введением в нашей стране рыночных отношений к нам пришли и "черные пятницы". Это день, с которого начинается сезон рождественских распродаж. Обычай устраивать их восходит еще к 19-му веку, а сам термин появился в 1966 году.

Такая пятница следует за Днем благодарения, отмечаемым в США, а это четвертый четверг в ноябре. Поэтому "черная пятница" приходится на интервал 23-29 ноября. За ней следует "киберпонедельник".

Что касается сезонных распродаж в России, то все чаще можно услышать от экспертов о наличии множества подводных камней. То есть нередко имеет место воздействие на покупателей с целью заполучения их финансов, при этом не особенно снижаются цены. Вот некоторые из примеров.

Рекламный бум

Начинается все с того, что журналисты, торговые сайты, телевизионная реклама уделяют большое внимание "черной пятнице" и "киберпонедельнику". Сюда относятся и сообщения медийных лиц в социальных сетях о самых низких ценах и самых горячих тенденциях. Это вызывает ажиотаж и соревновательный азарт, побуждающий искать наиболее выгодные предложения.

Создание атмосферы

Продавцы пытаются создать захватывающую атмосферу, которая воздействует на чувства потребителей. Это и безостановочная праздничная музыка, игрушки, шары, бесплатные образцы еды, изысканные ароматы. Последние часто ассоциируются с хвоей, апельсинами, корицей. А это пробуждает прекрасные воспоминания о детских праздниках.

Подталкивание к импульсивным покупкам

Во-первых, это делается с помощью размещения рядом с основным товаром сопутствующих. Например, вы пришли купить телевизор, но тут же, в непосредственной близости, находятся планшеты, смартфоны, наборы фильмов, и ваш кошелек дополнительно облегчается.

Во-вторых, имеет место тактика, которая называется "кросс-мерчендайзинг". Это размещение товаров в неожиданных местах: на кассе, в проходах. Плюс дисплеи с подарочными корзинами. Все демонстрируемые товары хоть и стоят недешево, зато находятся под рукой и поэтому попадают в корзину.

Передача второй вещи бесплатно

Получить одну вещь абсолютно бесплатно намного лучше, чем получить 50-процентную скидку, не так ли? Этот способ часто работает в пользу продавца. Зачастую эта выгода мнимая. Ведь, соблазнившись на дешевизну, вместо одной высококачественной вещи вы можете приобрести две не очень качественные. Хотя вам и одна была не очень-то нужна.

Бесплатная доставка

Этот прием также является довольно эффективным. Бесспорно, получить что-то бесплатно - это всегда заманчиво. Но это совсем не значит, что покупка уже по этой причине будет выгодной. В другом месте нужная вам вещь может стоить дешевле даже с доставкой. При этом не стоит забывать, что такая опция во многих местах действует круглый год при условии, что вы приобретаете товары на определенную сумму.

Формирование FOMO

FOMO расшифровывается как синдром упущенной выгоды. Предлагая бесконечные варианты экономии на покупках, продавцы целенаправленно формируют его у потребителей. Человек попадает в зависимость, испытывая дискомфорт от того, что не воспользовался скидкой. Но в конечном итоге он тратит все больше денег на то, что ему, возможно, не так уж и нужно.

Предложение рассрочки и отложенного платежа

Эта тактика также стимулирует делать покупки, пусть и не очень выгодные. Человек имеет возможность заполучить сразу вещь, о которой он мечтал, но на которую у него в данный момент нет денег. Он испытывает эйфорию и при этом не особенно задумывается о последствиях. Если же он не сможет внести вовремя какой-либо из взносов, к нему, как правило, применяются довольно жесткие санкции. Возможно, даже придется вернуть покупку с немалыми потерями.

Кормление покупателей

Этот прием оказывается особенно эффективным в "черную пятницу", когда магазины подают кофе и пончики покупателям, являющимся ранними пташками. По словам экспертов, когда людей кормят на рекламных мероприятиях, они обычно остаются в магазинах дольше и тратят больше денег.

Вручение бесплатного подарка при покупке

И опять это магическое слово "бесплатно", которое ласкает слух покупателя, и он, расслабившись, забывает о пресловутом сыре в мышеловке. Наивно думать, что продавец является альтруистом, спит и видит, как бы угодить вам, сделав подарок. В действительности выгоду получает он, а не вы.

Во-первых, в подарок, как правило, дают вещь дешевую и малоликвидную, которая ни вам, ни кому-то другому, по сути, не нужна. При этом малоликвидным может быть и товар, за который вы платите.

Во-вторых, в качестве бонуса часто предлагают подарочную карту, стоимость которой невысока, и вам придется доплачивать за товар, который нужно приобрести в короткий срок.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание