Рубрики

Дизайн - это основа: как разработать индивидуальный и сильный бренд (от логотипа до электронной почты)

Фирменный стиль состоит из определенных элементов, которые любая компания создает с целью представления потребителям своего фирменного образа. Идентичность бренда делает вас узнаваемым среди конкурентов. Аудитория ассоциирует идентичность созданного вами бренда с конкретным продуктом. Благодаря этому можно повысить лояльность клиентов и определить, как ваш бренд будет восприниматься клиентами.

Правила разработки идентичности

Изначально вам нужно понять, что бренд являет собой.

Для этого нужно ответить на ключевые вопросы:

  1. В чем заключается ваша миссия, то есть, для чего вы существуете?
  2. Каковы ценности вашей компании как таковой?
  3. Если бы созданный бренд стал человеком, то какие бы у него были черты характера и как бы он разговаривал?
  4. В чем ваше отличие от конкурентов?

Только после этого можно выполнять действия по созданию фирменного стиля.

Основы фирменного стиля

Уникальный дизайн позволит создать фирменный стиль компании. Основными его составляющими можно назвать логотип, физическую упаковку товаров, интерфейс сайта и страниц или сообществ в социальных сетях, визитки и внешний вид сотрудников. При этом важно правильно выбрать основные "строительные блоки", компоненты.

Шрифт

Для брендов стоит выбирать один из четырех шрифтов:

  • Символы с засечками (самый популярный Times New Roman). Это классический шрифт, он подходит бренда с традиционной или своего рода старомодной продукцией.
  • Символы без засечек (например, Helveticac). Они делают бренд более современным.
  • Символы, похожие на рукописный почерк (такие часто используемые шрифты, как Allura). Они могут сделать бренд более роскошным или женственным.
  • Экранные шрифты имеют специальный элемент, например неровные контуры или (например Metallica Lightning Bolt). Бренд, который использует подобный шрифт, выгодно выделяется среди других.

Цвет

Любой человек имеет определенные связи и ассоциации с разными цветами и их оттенками, поэтому для идентификации бренда важно правильно подобрать его цветовую палитру.

Самыми популярными являются следующие:

  • Красный ассоциируется со страстью и волнением. Подходит для брендов, связанных с молодыми людьми и активным образом жизни.
  • Оранжевый подходит вам, если нужно, чтобы сделать бренд более игривым и непринужденным. Он не такой популярный, как красный, поэтому выгодно выделит вас среди множества подобных компаний.
  • Желтый ассоциируется с солнцем и счастьем. Подходит для брендов с недорогой и доступной продукцией.
  • Зеленый ассоциируется с деньгами и окружающей средой. Если ваш бренд имеет отношение к этим вещам, стоит формировать стиль в зеленом цвете.
  • Синий помогает любому бренду выглядеть более стабильным. Именно таким компаниям чаще всего и доверяют.
  • Фиолетовый — это королевский цвет, поэтому для создания роскошного образа бренда это беспроигрышный вариант.
  • Розовый подходит компаниям с женской аудиторией.
  • Коричневый не очень популярный, поэтому поможет вам выделиться. И также подойдет брендам с продукцией для мужчин.
  • Черный - наиболее эффектный цвет для брендов любой категории, но использовать его нужно аккуратно.

Форма

Важна и форма логотипа:

  • Овалы, круги и другие фигуры без углов позволяют привить чувство общности, единства и любви. Также они считаются более женственными, а значит подходят брендам с продукцией для женщин.
  • Формы с прямыми линиями ассоциируются с силой и мужественностью, стабильностью и надежностью. Но такие формы стоит разбавлять яркими цветами, чтобы бренд не казался обезличенными. Важно и направление линий: вертикальные символизируют силу, а горизонтальные – мягкость и спокойствие.

Используемые элементы

Идентичность бренда может состоять из любого количества элементов, что зависит от направленности бизнеса. Кому-то важнее направить все силы на разработку физической упаковки, а кому-то - страницы в социальных сетях.

Основными элементами стиля бренда являются:

  • Логотип. Он должен быть прямо связан с направлением вашего бизнеса, визуально привлекательным, а именно простым, чистым и не загроможденным, иметь определенное значение. Стоит отдавать предпочтение классическим дизайнам. Желательно разработать логотип в разных форматах, размерах, возможно, цветах.
  • Интернет-сайт считается одним из наиболее представительных и важных аспектов бренда. Часто клиенты посещают ресурс, чтобы узнать информацию о продукции и принять окончательное решение о сотрудничестве.
  • Физическая упаковка. Этот элемент важен не только производителям, но и владельцам интернет-магазинов. Именно упаковка позволяет стимулировать лояльность клиентов и повторные покупки.
  • Визитки. Визитная карточка позволяет укрепить положительное мнение о бренде в глазах потенциальных клиентов. Поэтому дизайн должен быть максимально простым и понятным, не стоит добавлять еще что-то, кроме логотипа и контактных данных.
  • Дизайн электронной почты. Многие недооценивают этот способ коммуникации с потребителем. Важно продумывать не только дизайн письма, но и цель его написания. Пишите коротко и просто. Продумайте форматирование текста, чтобы он легко читался. Добавьте несколько небольших изображений, чтобы разбавить текст и презентовать продукт.

Руководство по созданию фирменного стиля

После дизайнерских разработок нужно подумать о создании специального руководства по созданию фирменного стиля конкретного бренда. Это документ с описанием всех дизайнерских активов (логотипа, визитки и т. д.), когда и как их можно и нужно использовать, а также все разрешения и ограничения для вашего бренда. Благодаря этому можно быть уверенным в том, что любой разработанный дизайн будет соответствовать идентичности вашего бренда и формировать правильное, нужное вам восприятие целевой аудиторией.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание