Рубрики

Для открытия своего дела у меня было недостаточно средств: знакомый бизнесмен рассказал, как существенно сократить расходы в самом начале пути

У начинающего предпринимателя может быть самая перспективная идея и четкий бизнес-план, но без стартового капитала реализовать задуманное едва ли получится. Можно, конечно, попытаться привлечь спонсорские ресурсы и помощь инвесторов, но этот вариант имеет свои минусы и ограничения.

В такой ситуации - без достаточного объема средств для полноценного запуска своего проекта - оказался и я. В какой-то момент и вовсе было решено оставить реализацию намеченных планов на далекое будущее, но знакомый бизнесмен зарядил меня оптимизмом, поведав об эффективных способах экономной предпринимательской деятельности на первоначальном этапе.

Полный контроль финансов

Первый и один из главных советов касается не столько материальных средств, сколько тактики обращения с ними. Пока неважно, сколько и для чего потребуется денег. Важно организовать правильный подход к их контролю.

Управление накладными расходами, четкое отслеживание налоговых платежей, регулярный мониторинг сметных документов и косвенных выплат – все это должно войти в штатную практику ведения бизнеса с самого начала. Для этого обязательно потребуются и технологические инструменты, позволяющие в удобных формах делать финансовые записи, составлять графики и таблицы, которые в дальнейшем помогут наблюдать и общую динамику развития предприятия.

Оптимизация расходов

Строгий контроль денежных потоков позволит понять, в каких аспектах финансовой деятельности может себя оправдать экономия. С учетом положения бизнесмена, находящегося в жестких рамках ресурсного обеспечения, вполне логичным будет сокращение трат всюду, где это возможно. Например, нет необходимости закупать дорогостоящую мебель в офис, если статус фирмы никак не соответствует образу крупной компании.

На имидж предприятия это никак не повлияет, а дополнительные трудности для материальной поддержки в ключевых аспектах непременно создаст. Сотрудники должны понимать, что подобные сокращения имеют логичное обоснование именно в общих интересах дальнейшего развития.

Гибкая кадровая политика

Комплектация штата сама по себе затратна, поэтому в некоторых случаях от нее можно отказаться в принципе. Разумеется, есть ряд задач, которые так или иначе должны будут решать профессионалы. Но и эти позиции можно закрывать временно по мере необходимости. Отсутствие постоянных сотрудников позволяет экономить на разного рода льготах и налоговых выплатах, что в долгосрочной перспективе принесет ощутимую пользу.

Определение бюджета

Многие неопытные предприниматели формируют бюджетные сметы по мере становления фирмы. Это решение объясняется тем, что только в процессе работы можно четко понять реальные практические требования бизнеса. На деле же эта тактика не просто не работает, она приносит убытки.

Планирование бюджета дает возможность оценивать каждую статью расходов не по отдельности, а в общем контексте организации трудовой деятельности. Изначально формируются схемы и технологические карты работы предприятия, а затем обозначаются обязательные продукты, материалы и ресурсы, которые должны будут поддерживать функционирование системы. Это касается логистики, информационных потоков, производственных процессов, юридической поддержки, реализации маркетинговой стратегии и т. д.

Предпринимательские льготы

На этапе планирования будет не лишним ознакомиться с возможными льготами, которые полагаются определенным группам бизнесменов. В частности, государство идет навстречу мелким предпринимателям, снижая для них ставки по налогам и прочим взносам именно в целях укрепления финансовой поддержки сектора.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание