Если вы решились взяться за основание и реализацию стартапа, вам нужно четко представлять, без каких специалистов не обойтись и где их можно найти. Наряду с планированием, инвестиционными вложениями, целевыми стратегиями это очень важный момент, поскольку без талантливых членов команды ваш проект может быть обречен уже с самого начала.
Без кого не обойтись вашей команде
Чтобы начать бизнес, необходимо наладить диалог с потенциальными клиентами, набросать идеи для создания веб-сайта, предварительно протестировать продукт и оценить перспективы его продажи. Все это невозможно сделать в одиночку - понадобится грамотно подобранная команда. Тем более что любой инвестор, прежде чем помочь с финансами, захочет узнать, какой квалификацией обладают ваши специалисты и в какой мере им и вам можно доверять.
Любому стартапу нужны три специалиста:
- лидер, способный разрабатывать план, предвидеть возможности и результат, вести команду;
- строитель - человек, отвечающий за принятие решений;
- маркетолог, который будет контролировать продажи и их рост.
Каждый из этих людей должен обладать уникальными навыками, чтобы его вклад в развитие общего дела приносил предприятию ощутимый результат.
Можно ли искать этих работников по мере необходимости
Многим начинающим предпринимателям кажется, что увеличивать количество людей в команде можно постепенно, по мере того как дело набирает все большие обороты. Это в корне неверное решение, поскольку предвидеть все нюансы и оценивать потенциальные возможности и риски необходимо с начала запуска проекта. А потому лучший вариант - иметь в своем штате и строителя, и маркетолога уже на первой стадии формировании команды. Это поможет учесть их мнение при планировании проекта.
Если для этого нет финансовых возможностей, можно привлекать таких специалистов в качестве экспертов на ранних этапах разработки стартапа. Они могут участвовать в собеседованиях, в том числе и с потенциальными клиентами, встречах с инвесторами, в мозговых штурмах.
Такой подход позволит заранее оценить способности каждого участника с тем, чтобы потом принять окончательное решение по поводу того, кто войдет в команду и станет работать с вами на постоянной основе. Но здесь возникает вполне логичный вопрос: где можно найти людей, способных стать вашими единомышленниками? Вариантов может быть несколько, вот только три из них.
Специализированные площадки
В интернете есть немало маркетинговых площадок, способных подобрать вам именно того человека, о котором вы мечтаете. Вы обозначаете круг умений, навыков, личных и деловых качеств, которыми должен обладать потенциальный претендент на должность, а вам по итогам отбора предлагают кандидатуры наиболее подходящих для этого людей. Это более рациональное решение, чем самостоятельные встречи со множеством кандидатов, о которых вы пока еще ничего не знаете.
Просматривание поисковых систем и социальных сетей
Это редкая удача, но порой найти человека, который устроит вас во всех отношениях, удается именно так. Хотя это потребует времени, не стоит полностью сбрасывать такой вариант со счетов.
Рекомендации
Такой поиск работников еще никто не отменял. Он проверен временем, а потому от разговоров со знающими и опытными людьми по поводу того, нет ли у них кого-нибудь на примете, вряд ли когда-нибудь полностью откажутся.
Более того, сегодня рекомендации можно услышать от большего количества людей и по-новому. Нередко на профессиональных сайтах появляются объявления от потенциальных работодателей, которые становятся вирусными. Так о том, что вы ищете компетентного сотрудника, вскоре узнают люди, имеющие отношение к бизнесу. И у кого-нибудь на примете обязательно окажется именно такой человек, какой вам нужен.
Формирование команды профессионалов - это то, что позволит вам уверенно запустить свой стартап и с самого начала подготовиться к возможным проблемам. Не игнорируйте этот момент, если хотите добиться успеха.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание