Рубрики

Добавьте немного легкомыслия, но не пытайтесь быть комиком: как использовать юмор на рабочем месте (его психологическая польза)

На рабочем месте многие из нас сталкиваются с постоянным стрессом и растущей нагрузкой. Чтобы частично справиться с этими проблемами и разрядить обстановку, можно воспользоваться юмором. Как использовать смех на работе, чтобы улучшить отношения с коллегами и избавиться от постоянного стресса?

В чем преимущества юмора на работе

Многочисленные исследования подтверждают, что смех и юмор оказывают положительное психологическое и физиологическое воздействие на человека. Уровень гормона стресса кортизола снижается, в то время как выработка дофамина увеличивается. Кроме того, использование юмора на рабочем месте позволяет формировать положительные представления о коллегах, что способствует укреплению межличностных связей и, следовательно, повышает эффективность работы.

Основное назначение юмора на рабочем месте — это разрядить нервную и сложную обстановку. Вы удивитесь, насколько одна шутка может зарядить человека силами и мотивировать на выполнение сложной работы на целый день. Однако такой смех, интересные истории или анекдоты должны быть тщательно подобраны. В то же время не стоит постоянно пытаться веселить и смешить свой коллектив. Здесь важно соблюдать меру, чтобы обеспечить высокую производительность труда на рабочем месте и одновременно эффективно справляться со стрессом.

Используйте только подходящий юмор

Важно понимать, что юмор может быть как отрицательным, так и положительным. Если черный юмор и деликатные шутки могут быть уместны только с близкими людьми, то на работе подобное часто просто исключено. В деловой атмосфере приемлем только положительный юмор, в то время как агрессивные высмеивания или неэтичные шутки строго запрещены.

Ни в коем случае не следует пытаться втереться в доверие и подружиться с кем-то с помощью шуток и анекдотов. Также не стоит использовать юмор для заискивания перед начальством. Все ваши коллеги непременно замечают такие попытки, после чего их отношение к вам может существенно ухудшиться. Шутки и смех рассматриваются как средство временного упрощения сложной ситуации и снятия стресса.

Правильное использование юмора на рабочем месте

Важно научиться правильно пользоваться положительным юмором в офисе. Несмотря на то что вы можете считать себя веселым человеком в жизни, это не означает, что все ваши шутки будут уместны на рабочем месте. Необходимо четко понимать, что допустимо, а что - нет. Однако, чтобы оставаться продуктивным и позитивным, стоит все же использовать юмор на рабочем месте.

Пользуйтесь дружелюбным юмором

При выборе шуток и анекдотов на рабочем месте целесообразно ориентироваться на общий опыт коллектива. Важно избегать агрессивного юмора, а грубые и оскорбительные рассказы и замечания следует считать недопустимыми. Запомните, что многие коллеги не приветствуют постоянные и неуместные шутки, часто стараясь избегать таких не слишком приятных для них ситуаций.

Не пытайтесь выглядеть шутом

Важно помнить, что ваша цель — не стать постоянным источником смеха для коллег, которые не обязаны веселиться от каждой вашей шутки или же рассказанного вами забавного случая из жизни. Не стремитесь быть комиком. Ваша задача — создать атмосферу, где шутки и юмор возникают естественно и спонтанно, но не постоянно. Соблюдение баланса позволит поддерживать необходимый уровень продуктивности в офисе и в то же время внести элементы разнообразия в рабочую атмосферу.

Поощряйте смех

Многие сотрудники избегают шуток на работе из-за страха, что их не поймут и будут ругать за неуместный юмор. Важно научиться поощрять смешное, при этом избегая оскорблений или уничижительности. Если кто-то рассказал смешную шутку или анекдот, стоит выразить ему похвалу за чувство юмора. Это также способствует установлению контактов и улучшению межличностных отношений на рабочем месте.

Учитесь правильно подбирать анекдоты для работы

Важно учитывать тип отношений, которые сложились с коллегами, при выборе анекдотов. Например, рассказывая шутки нескольким сотрудникам, с которыми у вас нейтральные отношения, лучше выбирать анекдоты без явно выраженной негативной окраски. С другой стороны, если у вас с кем-то из коллег установились дружеские отношения, то можно позволить себе шутки с более ярким акцентом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание