Рубрики

Доходно, просто, без конкурентов: бизнес на покраске авто - как открыть и с чего начать

В России миллионы автомобилистов, поэтому любой вид бизнеса по апгрейду машин является весьма востребованным. Например, идея стартапа по предоставлению услуг по покраске транспортных средств. Разбираемся в нюансах ведения подобного бизнеса.

Открытие стартапа

Для ведения подобного бизнеса вам нужно будет оформить либо ИП, либо ООО. На первоначальном этапе лучше выбирать первый вариант. Учитывайте, что необходимо будет получить разрешение на работу (лицензию) в пожарной инстанции, также в местной администрации.

Выбор помещения

Для предоставления услуг по покраске авто вам потребуется помещение площадью не менее 25-30 квадратных метров. Если у вас есть свой гараж, то это большой плюс: сэкономите на аренде.

Транспортная развязка, инфраструктура имеет значение. Не забывайте, что клиенты будут оставлять у вас свои транспортные средства. Если до вас легко добраться, тогда у вас будет конкурентное преимущество. А вот если вы находитесь очень далеко (где-то за городом, возле окружной, на окраине), тогда это станет очевидным минусом и отпугнет потенциальных клиентов.

Важный момент — помещение должно быть хорошо вентилируемым. Без мощной вытяжки вы не получите лицензию от пожарной инстанции. Также необходимо, чтобы в гараже было электричество. Понадобится устанавливать дополнительные осветительные приборы, ведь в гараже обычно нет окон.

Постарайтесь выбрать локацию для ведения бизнеса рядом с рынками или магазинами, где продаются товары для авто. Либо рядом с автомойкой, заправкой, СТО и т. д.

Анализ конкурентов и ценовая политика

Услуги по покраске авто сегодня довольно популярная бизнес-идея. Конкурентов немало, поэтому нужно будет постараться как-то выделиться. Для начала проанализируйте всех конкурентов в округе. Тогда вы сможете понять, какой ценовой политики следует придерживаться.

Обнадеживающая новость: хотя многие предоставляют услуги по покраске авто, однако толковых специалистов мало. Вам не составит труда привлечь клиентов качественной работой так, чтобы они вошли в категорию постоянных.

Подбор персонала

Очень хорошо, если вы сами разбираетесь в автомобилях и знаете, как осуществлять покраску. Тогда на первых порах можно будет работать в одиночку. Заодно сэкономите на выплате зарплат сотрудникам.

Но что делать, если вы не знакомы с технологией покраски машин? В таком случае придется нанимать специалиста. Для начала достаточно будет одного. Внимательно и ответственно отнеситесь к найму сотрудника. Ваш бизнес только запускается. Если вы возьмете на работу низкоквалифицированного работника, то ваша репутация будет безнадежно испорчена и бизнес потерпит фиаско.

Маркетинг

Не торопитесь давать рекламу в интернете, развешивать баннеры и т. д. Бизнес в сфере авто хорошо тем, что здесь прекрасно функционирует сарафанное радио. Покрасьте авто своим друзьям или знакомым. Они передадут своим друзьям — и так вы увидите приток клиентов.

В дальнейшем можно будет дополнительно завести бизнес-аккаунт в соцсетях и заниматься продвижением стартапа в интернете.

Не пренебрегайте системами лояльности. Такие программы всегда работают. Речь идет о предоставлении скидок и приятных бонусов постоянным клиентам. Вы также можете привлекать новичков каким-то заманчивыми предложениями.

Окупаемость

Теперь самое интересное: вопрос, касающийся финансов. На старте потребуются крупные денежные вложения, даже при условии, что у вас есть свой гараж и вам не нужно арендовать помещение. Дело в том, что для покраски машин нужно закупать специальное оборудование. Стоит оно совсем недешево: не менее миллиона рублей в совокупности. Таким образом на старте вам понадобится капитал в 1,3 миллиона рублей как минимум.

Средний заработок в месяц составит 65 тысяч рублей. Это означает, что срок окупаемости такого бизнеса составляет 21 месяц. Это немало, поэтому следует рассчитывать на долгосрочную перспективу.

Сложности ведения бизнеса

Сложность ведения такого бизнеса — это где-то три из пяти баллов. Минусом является то, что необходимо все же быть в курсе технологий покраски и в целом разбираться в машинах. Если вы никогда не соприкасались с такой сферой, то могут возникнуть трудности.

Как минимум, в плане общения с сотрудниками. Поверьте, что начальнику сложно найти общий язык с подчиненными, когда они знают то, чего не знает он. Ну а работники по этой же причине могут не уважать босса и халтурить на рабочем месте. Поэтому лучше не выбирать такую бизнес-идею, если вы далеки от такой сферы.

Еще один минус — относительно низкая окупаемость. Вам понадобится прождать практически два года, прежде, чем вы начнете хорошо зарабатывать. С другой стороны, если вы выделитесь и затмите ваших конкурентов, то можете уже с первых месяцев работы начать зарабатывать не 65 тысяч, а 100 тысяч рублей в месяц.

Как вариант, вы можете сдавать в аренду место для покраски авто специалисту. По такой же схеме иногда работают салоны красоты. Они сдают в аренду места мастерам по маникюру, например. Вы можете поступить аналогичным образом и брать с каждого заказа вашего арендатора процент.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание