Рубрики

Дополненная реальность и геймификация в рекламе – новые технологии становятся эффективным инструментом продаж

Известный производитель спортивной одежды и обуви, компания Nike, разработала новую методику, позволяющую увеличить продажи. К примеру, клиенту нужна спортивная обувь. В магазине его погружают в особую среду, которая называется Reactland, где он видит себя как бы со стороны... Вот он бежит в новой обуви по беговой дорожке, перепрыгивает с крыши на крышу, перескакивает из одного летящего самолета в другой и повсюду встречает танцующих панд.

Презентация нового маркетингового приема состоялась в прошлом году в Шанхае (Китай). За это время новый стиль работы Nike освоили маркетологи, работающие практически во всех уголках земного шара.

В этом году новые технологии будут внедрены в торговых точках Дубая, Берлина и Тайвани.

Зачем это нужно?

«В основе текущих преобразований в розничной торговле лежит смещение фокуса с объекта продажи на личный опыт потребителя, - говорит Скотт Кларк, директор по цифровым технологиям в техническом консалтинге Cognizant. - Дополненная реальность (AR) или наложение цифровых изображений на реальный мир является ключевой технологией в этой тенденции».

«Ключевым элементом, с точки зрения потребителя, является глубокая персонализация. Создаются игровые аватары, которые выглядят так же, как реальный игрок (потребитель)», - говорит Ифэй Чай, креативный директор одного из креативных агентств, участвующих в проекте. С точки зрения бренда, во время просмотра «фильма о себе» потребитель в доходчивой, игровой форме еще раз убеждается в том, что обувь Nike React действительно уникальна.

Игра как способ мотивации

Многие современные компании, занимающиеся производством и реализацией товаров, относящихся к самым разным категориям, успешно используют эффект создания дополненной реальности (пространства, расположенного между реальностью и виртуальностью).

Обнаружив объект дополненной реальности с помощью специальной программы, потребитель просматривает игровой видеоклип, созданный с рекламной целью.

Дополненная реальность, или AR, – идеальный способ достижения сразу двух целей: привлечения покупателей и продвижения предметов продажи. Поиск кодов AR привносит в обычный магазин элемент поиска сокровищ. Размещение AR-кодов – эта гарантия того, что покупатель, погружаясь в игру, просматривает те категории товара, сбыт которых наиболее актуален для компании.

Еще один пример продвижения брендов

В прошлом году Adidas выпустила футбольные бутсы X18 для участия в чемпионате мира по футболу. Работая с консалтингом по дизайну, Adidas провела экспериментальную кампанию в 70 розничных магазинах, расположенных в 22 странах. Покупатель, отыскав виртуальное изображение понравившегося товара посредством специальной программы, установленной на айпад, получает возможность просмотреть видеоклип с описанием технических характеристик выбранной вещи. «Этот маркетинговый прием, - объясняет Дес Тапаки, цифровой директор Fitch, - позволяет потенциальному потребителю больше узнать о продукте и быстрее определиться с выбором».

Маркетинг нового образца облегчает задачу розничным продавцам, в обязанности которых входит демонстрация каталогов продукции, и даже используется в супермаркетах для прокрутки рекламных видео, пропагандирующих здоровое питание.

Опыт польских предпринимателей

Польская сеть дисконтных супермаркетов Biedronka в 2017 году практиковала следующий маркетинговый прием. По всему магазину расклеивались напольные наклейки, которые можно было отсканировать с помощью смартфона. После этого происходила разблокировка группы виртуальных персонажей в образе съедобных растений, называющих себя «Бандой доброты».

«Основная цель виртуального спектакля заключалась в увеличении количества продаж и продвижении продуктов здорового питания», - говорит Малкольм Фогарти, директор по цифровым и инновационным технологиям в TCC Global, специалист по розничному маркетингу, который помог Biedronka с реализацией проекта.

По состоянию на сегодняшний день приложение Goodness Gang AR, которое теперь используется несколькими крупными европейскими ритейлерами, включая Lidl Ireland и британскую кооперативную группу, было загружено полтора миллиона раз.

Где еще используется новая методика?

На сегодняшний день эффектом, полученным от погружения в дополненную реальность, кроме работников розничной торговли, пользуются продавцы недвижимости, дизайнеры интерьера, туристические операторы, а также работники сферы здравоохранения и индустрии знакомств.

А вы уже знакомы с этой технологией? В каких магазинах и при покупке каких товаров вы погружались в дополненную реальность?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание