Если вы уверенно чувствуете себя на дороге, имеет личное транспортное средство, то можете рассмотреть такой вариант, как работа инструктором по вождению. Требования здесь не слишком жесткие. Ваш заработок в основном будет зависеть от вашей коммуникабельности.
Как устроиться на работу
Требование включает в себя стаж вождения не менее трех лет. Открываете существующие вакансии в интернете – и можете подать заявки в автошколы. Некоторые подобные организации совсем не хотят тратиться на личный автопарк, поэтому с удовольствием примут водителя со своей машиной.
Некоторые предлагают пройти курсы, чтобы потом получить удостоверение автоинструктора.
Цена вопроса
Зарплата состоит из оклада и процента. То есть, чем больше учеников – тем больше зарабатывает инструктор. Есть возможность получения дополнительных доходов с дополнительных уроков с учениками. Некоторые инструкторы умышленно пропускают обед, чтобы час позаниматься с кем-то из учеников. В основном берут столько, сколько предусматривает тариф автошколы. В Москве это сумма в районе 500-1000 рублей.
Теперь разберем зарплаты. Средний показатель по стране – 61 430 рублей. Больше всего платят в Москве – 80 тысяч рублей. В области цифра уже на 13 тысяч меньше. В Краснодарском крае зарплата около 80 тысяч рублей, в Нижегородской области – 66 тысяч рублей, в Кемеровской – 64 тысячи рублей.
Многие работодатели размещают вакансию, указывая суммы с большим зарплатным диапазоном. Например, в Ростове-на-Дону предлагают от 45 до 70 тысяч рублей, в Ярославле – от 50 до 100 тысяч рублей, в Старом Осколе – от 25 до 50 тысяч рублей, в Ногинске – от 60 до 80 тысяч рублей, в Иркутске – от 40 до 60 тысяч рублей.
Кому подойдет работа
Инструктором может стать человек, который не только сам умеет водить хорошо, но который также сможет доходчиво объяснить ученику, как управлять транспортным средством. А для этого нужна коммуникабельность, хорошо поставленная речь. Вежливые инструкторы, которые располагают к себе, имеют больше учеников. Соответственно, и заработок у них выше.
Еще два необходимых качеств – это стрессоустойчивость и терпение. Ученики бывают непонятливые, им приходится объяснять одно и то же несколько раз. Если инструктор начнет нервничать и раздражаться, то лишится клиентов. И вообще это недопустимо: проявлять на работе гнев.
Плюсы и минусы
В крупных автошколах инструктор всегда будет обеспечен работой. Плюс будет еще вариант дополнительной подработки, если какому-то ученику будет мало того количества уроков, которые входят в обучающую программу.
Работа не слишком «пыльная»: просто сидеть на месте пассажира и ассистировать водителю. Такую профессию по нынешним временам можно назвать престижной и востребованной. И заметьте, что она не требует высшего образования. Достаточно быть талантливым водителем и иметь удостоверение инструктора по вождению.
А теперь к минусам. Если вы работаете на своей машине, то ремонт будет за ваш счет. И бензин тоже. В каких-то автошколах существуют компенсации, но не во всех. Некоторые инструкторы жалуются, что вся зарплата уходит на ремонт транспортного средства, что износ колоссальный.
Свой бизнес
Можно работать не только в автошколе, но и стать частным инструктором. Это нечто наподобие того, как если бы вы открыли бизнес. Делается все просто. Вы пишете заявление в ГИБДД о том, что собираетесь вносить изменения в авто: ведь вам понадобится установить дополнительный комплект педалей. Стоит это в районе 15 тысяч рублей. После ремонта вы получаете в ГИБДД новые документы. Далее открываете ИП, оформляете сертификат инструктора по вождению и начинаете искать клиентов. Сделать это можно с помощью подачи объявлений в интернете или благодаря сарафанному радио.
Сам себе хозяин
Многие инструкторы выделяют такой вид занятости. Во-первых, становишься сам себе хозяином, работаешь по самостоятельно составленному графику. Во-вторых, не нужно делиться финансами с автошколой. Час занятий в среднем стоит около 1,5 тысячи рублей.
Отдельного внимания заслуживают клиенты. В основном это богатые и обеспеченные люди, которые либо купили права, либо с горем пополам как-то окончили автошколу. И водить они в общем-то умеют, но им мешает страх. Есть психологический барьер, из-за которого они морально не готовы выехать на дорогу. И задача инструктора – просто посидеть рядом для подстраховки, подождать, пока ученик не обретет уверенность в себе. И сколько занятий нужно – за столько они и заплатят.
Таким образом, есть реальная возможность трудиться и как индивидуальный предприниматель, и также работать в автошколе. Все зависит от коммуникабельности.
Ну а минус здесь один – это ремонт машины и бензин за счет инструктора. Ученики также стали более требовательны, поэтому вряд ли согласятся обучаться езде на стареньком автомобиле.
В целом данная профессия дает возможность попробовать себя в новой роли педагога. Плюс ко всему можно приобрести весьма выгодные связи, ведь ученики разные, и в основном это не бедные люди.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание