Рубрики

Дорого, конкурентно, прибыльно: как открыть таксопарк в России и какие особенности бизнеса

Если вы планируете открыть бизнес, самое время обратить внимание на то, что государственная политика постепенно отдает приоритет общественному транспорту: центральные улицы все чаще становятся пешеходными, в новых жилых комплексах места для стоянки машин ограничены, а зоны платных парковок расширяются.

Все это говорит о том, что люди чаще ездят на общественном транспорте, а если есть необходимость, пользуются такси. Именно поэтому превосходным вариантом бизнеса может стать таксопарк. Запустить его - довольно дорогое удовольствие, зато можно получить бонусы в виде довольно быстрой окупаемости.

Актуальность

Любой современный город имеет от одного до нескольких таксопарков в зависимости от размера населенного пункта. Организации имеют самый разный уровень развития: это и небольшие предприятия, и организации, которые работают по всей стране. Новые фирмы открываются постоянно, но и спрос на такие услуги не уменьшается.

Важно учитывать, насколько развит общественный транспорт в городе. Это позволит определить востребованность такси. Перед тем как открыть таксопарк, необходимо обратить внимание еще и на средний уровень заработной платы, а также количество личных автомобилей у населения.

Отличным фактом является то, что даже люди с собственным автомобилем сегодня довольно часто пользуются услугами такси, например, когда нужно вернуться с гостей домой поздно ночью или поехать в магазин за габаритными товарами. Популярность такси растет из года в год, поэтому можно с уверенностью сказать, что таксопарк - это превосходная идея для бизнеса.

Формирование автопарка

В этом вопросе необходимо найти золотую середину: слишком большое количество автомобилей содержать накладно, да и первоначальные затраты будут значительными. Мало машин - тоже не лучший вариант для таксопарка, ведь тогда не будет возможности обслужить клиентов, которые в будущем могут и не обратиться, если клиентский сервис не оправдает доверия.

Формирование таксопарка возможно несколькими способами. Во-первых, автомобили можно приобрести. Они могут быть новыми или подержанными. Воспользоваться для этого можно собственными средствами, кредитными или услугой лизинга. Во-вторых, можно нанять водителей, которые будут иметь собственные автомобили. В-третьих, можно нанять водителей с собственными автомобилями и приобрести часть машин для водителей без собственного автомобиля.

Дополнительные задачи

Перед тем как открывать таксопарк, следует решить некоторые другие важные задачи. Например, необходимо определить количество сотрудников для функционирования службы. Например, диспетчеры могут работать удаленно. Немаловажным фактором является и анализ конкурентов. Так вы сможете составить свой перечень услуг и предоставить те, которые выведут вас на первые позиции.

Дополнительными затратами станут оплата сотовой связи, программного обеспечения, интернета, стоянки машин, заработной платы. Для того чтобы продвинуть свой бизнес, необходимо заложить еще и рекламный бюджет.

Затраты и ожидаемая прибыль

Перед тем как начинать искать офис и нанимать сотрудников, следует все рассчитать. Таксопарк может оказаться прибыльным делом, но следует учитывать не только доходы, но и расходы. В качестве первоначальных вложений (без покупки авто) можно рассмотреть сумму в 1,5 млн руб. В первый год выручка может быть меньше, ведь понадобится время для выхода на нормальный график работы. Открытие таксопарка - быстро окупаемое вложение, а на чистую прибыль можно будет выйти через 17 месяцев. Рентабельность направления составляет 8,1%. Чистая прибыль на второй год может быть равна уже 413 000 руб.

Разрешение и документы

Для функционирования таксопарка необходимо оформить ООО или ИП. Можно воспользоваться услугами фирм, которые подадут заявление и изготовят печать, а также откроют расчетный счет. Стоимость таких услуг составит примерно 3 000 руб. для ИП и 10 000 руб. для общества с ограниченной ответственностью.

Если речь идет об индивидуальном предпринимательстве, лучше всего выбрать упрощенную систему налогообложения. При этом придется платить либо 6% от дохода, или 15% от разницы между доходами и расходами.

Понадобится еще и лицензия на перевозку для каждой машины. Такое разрешение оформляется в федеральной службе по надзору в сфере транспорта, а обойдется примерно 3 000 руб. Итого расходы на регистрацию могут достигать 10 000 руб. в зависимости от формы управления. К этим расходам следует добавить стоимость лицензии на каждое транспортное средство.

Продвижение

Наиболее эффективными способами продвижения будут рекламные баннеры, собственный сайт, билборды, рекламная полиграфия и контекстная реклама в интернете. Автомобили можно брендировать, чтобы они были узнаваемыми. Дополнительно следует позаботиться о детских креслах. В расходы на рекламу можно включить дисконтные программы, акции и бонусы, а также промокоды.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание