Рубрики

Дорого, но без конкурентов: что следует знать про бизнес удобрений

Производство удобрения как бизнес — это интересная задумка, которая может принести неплохую прибыль. Нужно лишь будет спланировать всю работу, так и продумать способы реализации готовой продукции, заняться рекламой и возможной диверсификацией собственного дела.

Разновидности удобрений

В первую очередь нужно определиться с ассортиментом предложения, и в зависимости от этого планировать такой бизнес. Удобрение, используемое в сельском хозяйстве, разделяется на органическое и минеральное. Первое имеет естественное происхождение. Это торф, навоз, перегной, компост, солома и так далее. Минеральное удобрение изготавливают промышленным способом из различных неорганических соединений. Спрос на него высок, но придется существенно вложиться в оборудование для производства таких минеральных удобрений.

Проще и дешевле всего заняться производством органических удобрений, так как в подобном случае не требуется покупать сложное и дорогостоящее оборудование. Все о чем нужно будет позаботиться — это наличие свободных площадей и специальных емкостей, где будет перерабатываться органика в легкодоступную для растений форму. Если же планируется заняться производством минеральных удобрений, то в подобном случае нужно приобретать специализированное оборудование для работы с неорганическими соединениями.

Необходимые первоначальные инвестиции и прибыль

При открытии бизнеса по производству удобрений сложно правильно рассчитать первоначальные минимальные инвестиции в такое дело. Нужно учитывать будет ли осуществляться изготовление органики или минеральных составов, анализируется объем производства и его особенности. Небольшую фирму, которая занимается выпуском удобрений, можно открыть, имея на руках около двух-трех миллионов рублей. Тогда как крупная компания потребует инвестиции в районе 7-10 миллионов рублей и более.

При правильном планировании и оптимизации затрат вполне по силам будет выйти на уровень рентабельности в 50%. В подобном случае срок окупаемости предприятия составляет год-полтора. Добиться таких отличных показателей можно исключительно при условии правильного планирования и хорошего сбыта готовой продукции. Последнее достижимо лишь при правильной рекламе и работе непосредственно с крупными покупателями.

Поиск помещения

Для открытия такой компании по производству удобрений идеально подходит помещение, которое находится неподалеку от крупных фермерских организаций или сельхозпредприятий. Также нужно продумать вопрос транспортной логистики, что позволяет упростить реализацию готовой продукции. Поэтому производственные мощности и склады размещают неподалеку от крупных автомобильных магистралей.

К помещению предъявляют следующие требования:

  • площадь не менее 400 м²;
  • наличие качественной вентиляции;
  • подведенное электричество и вода;
  • наличие гаражей для транспорта или навесов;
  • наличие закрытых отапливаемых помещений и складов.

Для производства минерального удобрения обычно выбирают помещения площадью около 200 квадратов, на которых размещают необходимые для такой работы производственные линии. Также нужно будет позаботиться о складе, на котором хранится сырье и готовая продукция.

Подбор персонала

Организовать работу бизнеса по производству минеральных или органических удобрений будет невозможно без специалиста-технолога и трех-пяти человек подсобного персонала. Нужно будет позаботиться о наличии юриста, бухгалтера, менеджеров по закупкам сырья и продажи готовой продукции. По мере роста и развития компании увеличивается количество персонала, в том числе это касается работников непосредственно на производстве. Также нужно будет нанять несколько охранников-сторожей, что позволит исключить хищение продукции со склада.

Организация сбыта

Занимаясь выпуском удобрении, можно работать с крупными фермерскими хозяйствами и совхозами или же поставлять минеральные удобрения непосредственно в сельскохозяйственные гипермаркеты и садовые магазины. Также можно работать напрямую с дачниками, которым предлагают выгодные условия приобретения органических удобрений для их участков. Предложив качественный продукт по приемлемым ценам, можно рассчитывать не только на отличные продажи, но и на поступательное увеличение заказов.

Стоит ли заниматься таким бизнесом

Сегодня рынок производства удобрений характеризируется практически полным отсутствием конкурентов. Поэтому, открыв такое дело, можно занять свою нишу, и в последующем иметь постоянные хорошие продажи готовой продукции. Нужно будет лишь тщательно все рассчитать, в том числе спланировать работу с поставщиками сырья, организовать правильные технологические процессы и в последующем напрямую взаимодействовать с крупными покупателями. В подобном случае можно быстро окупить все первоначальные затраты, получая от такого бизнеса хорошую прибыль.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание