Рубрики

Дорого, но окупаемо и без конкурентов: как открыть свой бассейн и в чем особенности бизнеса

В городах России прослеживается дефицит водных спортивных комплексов. Многие из них, созданные еще в советское время, устарели с технической точки зрения. Учитывая выраженный интерес граждан к занятиям спортом, нехватка бассейнов предоставляет отличные возможности для предпринимателей-энтузиастов.

Согласно оценкам маркетологов, города с населением до 1 миллиона человек должны иметь около 30 средних и больших бассейнов, чтобы удовлетворить спрос.

Востребованность водных комплексов обусловлена тем, что плавание способствует укреплению здоровья, при этом не нагружая организм, и обладает антистрессовым эффектом, улучшая настроение. Плавать могут люди разных возрастов – дети, взрослые и пенсионеры, что делает целевую аудиторию почти неограниченной.

Подготовка и планирование

Прежде чем приступать к созданию бассейна, проведите тщательное исследование рынка. Определите спрос на водные спортивные комплексы в вашем регионе, изучите предпочтения потенциальных клиентов, а также анализируйте конкуренцию.

Определите, какой формат бассейна будет наиболее востребованным в вашем регионе. Это может быть общедоступный бассейн с различными услугами для всех возрастов, специализированный спортивный бассейн для профессиональных спортсменов, или, возможно, бассейн с акцентом на занятия для детей. Разработайте уникальную концепцию, которая выделит ваш бассейн среди конкурентов.

На основе проведенных исследований и расчетов составьте подробный бизнес-план. Разберитесь с необходимыми разрешениями и лицензиями для открытия бассейна.

Оценка прибыльности

Запуск и управление бизнесом в сфере бассейнов требует значительных инвестиций и высокой степени ответственности на этапах строительства и дальнейшей эксплуатации. Начальные инвестиции составляют 12,7 миллиона рублей, а ежемесячные расходы, включая аренду, коммунальные платежи и заработную плату, составляют 1,67 миллиона рублей.

Средний сбор с одного посетителя составляет примерно 300 рублей. Стоимость месячного абонемента (8 занятий) составляет 3000 рублей. Среднее количество посетителей составляет 100 человек в день, а бассейн работает 29 дней в месяц.

При условии, что половина посетителей пользуется единичными занятиями, а другая половина приобретает абонементы, ежемесячный доход составит 4,78 миллиона рублей. С вычетом ежемесячных издержек прибыль составит 3,1 миллиона рублей.

Посещаемость бассейна сезонная, с пиком зимой. С учетом этого возврат средств может произойти в течение 1,5-2 лет.

Финансирование и организация

Открытие бассейна требует значительных инвестиций. Включая строительство, оборудование, лицензии, маркетинг и другие затраты, общая сумма может варьироваться от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей.

Стоимость открытия бассейна в Санкт-Петербурге составляет 5 миллионов рублей, а окупаемость ожидается примерно через 2 года.

Главными затратами будут являться чаша для бассейна (2 миллиона рублей), оборудование (подогрев, фильтрация, подсветка) на 500 тысяч рублей и установка всего этого за дополнительные 300 тысяч рублей. С учетом аренды помещения площадью около 1500 м2, начальные расходы составляют 4,2 миллиона рублей, а ежемесячные расходы — 1,2 миллиона рублей.

Рассмотрите различные источники финансирования, такие как собственные средства, кредиты, инвесторы или партнерство с финансовыми учреждениями. Разработайте финансовый план, учитывая первоначальные капиталовложения и операционные расходы.

Решите, какую правовую форму бизнеса вы выберете. Для бассейна оптимальным выбором будет создание упрощенного ООО. Деятельность с использованием частного бассейна с коммерческой целью подпадает под код ОКВЭД 92.61. Желательно выбрать налоговую систему ЕНВД. В случае невозможности (доступность этой системы ограничена для некоторых предпринимателей), налог УСН также может быть целесообразным вариантом.

Отдельно требуется лицензия на оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. Важными разрешениями будут заключение пожарной инспекции и Роспотребнадзора, а также разрешение на наружную рекламу и на вывоз мусора и ТБО.

Для эффективной работы бассейна требуется приблизительно 20 человек персонала: 2 администратора, управляющий, 7 тренеров, 2 техника, 4 уборщика, врач и бухгалтер.

Не упустите возможность рассмотреть готовый бизнес с разрешениями, зданием и оборудованием бассейна — такой вариант экономит время, силы и средства.

Запуск и управление

Перед официальным открытием проведите тестовый запуск всех систем и оборудования бассейна. Убедитесь, что системы фильтрации, отопления, освещения и безопасности функционируют исправно. Это позволит выявить и устранить возможные неполадки до прихода первых посетителей.

Разработайте гибкое расписание занятий и услуг, учитывая потребности различных групп клиентов. Предложите как групповые, так и индивидуальные занятия, а также специализированные тренировки для детей, взрослых и пенсионеров.

Поддерживайте высокое качество воды в бассейне путем регулярной проверки и обслуживания систем фильтрации и химической обработки. Регулярно проводите техническое обслуживание оборудования, чтобы избежать непредвиденных сбоев.

Маркетинг и продвижение

Продолжайте вести активную маркетинговую деятельность для привлечения новых клиентов и удержания существующих.

Вот несколько эффективных методов рекламы:

  • использование наружной рекламы, таких как баннеры и вывески;
  • распространение флаеров с акционными предложениями (например, бесплатное пробное занятие) у метро или в почтовые ящики;
  • установка системы скидок, например, студентам скидка 15% на абонемент;
  • создание информативного веб-сайта с качественными фотографиями, подробным описанием услуг и ценами на абонементы;
  • предоставление корпоративных абонементов — это всегда актуально и приносит хорошую прибыль.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание