Рубрики

Дорого, окупаемо, мало конкурентов: стоит ли открывать свою мельницу и как это сделать в России

Потребность в муке как основном сырье для хлебобулочных и кондитерских производств остается актуальной и сегодня. Поэтому востребована и продукция мельницы, которую используют для изготовления широкого спектра мучных изделий. На этом и можно построить собственный бизнес. В условиях России он имеет все перспективы для обеспечения высокой прибыли при быстрой окупаемости. Однако на первых этапах придется готовиться и к серьезным вложениям.

Анализ рынка

Первым делом важно понять, насколько этот бизнес востребован в конкретном регионе. Особое внимание нужно обратить на действующие мельничные хозяйства, их ассортимент, сырье и цены с клиентами.

Обычно мельницы открывают там, где есть прямой доступ к выращиваемому зерну, однако и удаленные от сельскохозяйственных угодий регионы имеют свою привлекательность именно ввиду отсутствия конкуренции и присутствия потенциальных потребителей как для оптовых закупок, так и для розницы.

Регистрация бизнеса

Для небольшой мельницы и розничных продаж будет достаточно ИП. Но для договоров с оптовыми покупателями и дальнейшего получения патента от государства на гранты и кредиты потребуется оформление ООО.

Кроме регистрации бизнеса важно подготовиться к проверкам от архитектурного бюро, пожарной инспекции, СЭС, Роспотребнадзора и т.д. К примеру, последний может потребовать сертификат качества от поставщика зерна.

Выбор местоположения и помещения

В этом вопросе важно ориентироваться на логистику, учитывая доступность к транспортным сетям и хлебопекарным предприятиям.

Что касается помещения, то при компактных размерах технологического оборудования будет достаточно и 40 м2. Однако полноценное среднее производство все же требует пространства не менее 100 м2. Должны быть предусмотрены складские помещения, производственный цех, место под офис, техническую зону и санузел.

Особое внимание обращается на коммуникации. В помещениях должно быть сухо, что, к примеру, обеспечит эффективная вентиляция. Разумеется, должна поддерживаться и оптимальная температура воздуха.

Требуемое оборудование

Для работы мельницы требуется следующее оборудование:

  • Машина для подготовки сырья к обработке. Агрегат должен справляться с очисткой и увлажнением зерна независимо от его вида.
  • Укомплектованная линия по производству муки. На этой линии зерно перерабатывается в муку 1 сорта или 2 сорта, а также производится сеяная, обойная и обдирная мука.
  • Фасовочная машина. Распределяет муку по упаковкам.

Поскольку оборудование недешевое и в полном комплекте обойдется дороже 1 млн рублей, на некоторых автоматизированных агрегатах или их функциях первое время можно сэкономить. К примеру, упаковывать муку в мешки вручную.

Из дополнительного оборудования также потребуются промышленные платформенные весы и мешкозашивочная машина.

Выбор поставщика сырья

Качество сырья от поставщика определит товарные характеристики выпускаемой продукции. Пшеница является самым распространенным злаком в пищевой промышленности, но у нее есть свои виды и сорта в зависимости от твердости, сроках посева и т.д.

Поэтому важно изначально определить, с какими сортами будет работать мельница и на какую конечную продукцию ориентироваться. Желательно запускать производство качественной муки, закупая сырья 1 и 2 класса.

В качестве поставщиков выступают сельскохозяйственные организации. Опять же, партнер должен предоставить сертификаты качества на зерно. Стоит ознакомиться с историей и отзывами об этом предприятии. Только после этого, убедившись в надежности поставщика, можно заключать с ним договор, оговаривая качество продукта, объемы и условия перевозки.

Подбор персонала

Несмотря на современный уровень автоматизации мельниц, обойтись без обслуживающего персонала не получится. Некоторые функции, например, в финансовой части можно выполнять самостоятельно, однако другие задачи будут выполнять помощники и специалисты:

  • Технолог.
  • Рабочие, обслуживающие линии.
  • Кладовщики.
  • Грузчики.
  • Уборщики.

В дальнейшем по мере расширения можно будет вводить в работу и вторую смену.

Поиск закупщиков

Если в перспективах есть расширение предприятия, то лучше сразу ориентироваться на оптовых клиентов. Можно лично посетить все региональные хлебобулочные производства, пекарни и магазины, предложив им свой товар. Причем сразу стоит предоставить и образцы продукции для оценки качества с учетом цены.

Перед этим также потребуется разработать бренд предприятия с логотипом, узнаваемым дизайном и слоганом. Это может быть разовый заказ для дизайнерской студии. Потенциальные клиенты непременно оценят такой подход к оформлению продукта.

Прибыль и окупаемость

Запуск бизнеса потребует стартового капитала в размере порядка 2 500 000 руб. При условии работы на средних мощностях и продаже всей выпускаемой муки можно будет рассчитывать на месячный доход около 2-2,5 млн руб, из которого будут вычитаться и немалые расходы около 1 млн руб. То есть при благоприятных условиях окупится мельница уже в течение первого полугода работы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание