Потребность в муке как основном сырье для хлебобулочных и кондитерских производств остается актуальной и сегодня. Поэтому востребована и продукция мельницы, которую используют для изготовления широкого спектра мучных изделий. На этом и можно построить собственный бизнес. В условиях России он имеет все перспективы для обеспечения высокой прибыли при быстрой окупаемости. Однако на первых этапах придется готовиться и к серьезным вложениям.
Анализ рынка
Первым делом важно понять, насколько этот бизнес востребован в конкретном регионе. Особое внимание нужно обратить на действующие мельничные хозяйства, их ассортимент, сырье и цены с клиентами.
Обычно мельницы открывают там, где есть прямой доступ к выращиваемому зерну, однако и удаленные от сельскохозяйственных угодий регионы имеют свою привлекательность именно ввиду отсутствия конкуренции и присутствия потенциальных потребителей как для оптовых закупок, так и для розницы.
Регистрация бизнеса
Для небольшой мельницы и розничных продаж будет достаточно ИП. Но для договоров с оптовыми покупателями и дальнейшего получения патента от государства на гранты и кредиты потребуется оформление ООО.
Кроме регистрации бизнеса важно подготовиться к проверкам от архитектурного бюро, пожарной инспекции, СЭС, Роспотребнадзора и т.д. К примеру, последний может потребовать сертификат качества от поставщика зерна.
Выбор местоположения и помещения
В этом вопросе важно ориентироваться на логистику, учитывая доступность к транспортным сетям и хлебопекарным предприятиям.
Что касается помещения, то при компактных размерах технологического оборудования будет достаточно и 40 м2. Однако полноценное среднее производство все же требует пространства не менее 100 м2. Должны быть предусмотрены складские помещения, производственный цех, место под офис, техническую зону и санузел.
Особое внимание обращается на коммуникации. В помещениях должно быть сухо, что, к примеру, обеспечит эффективная вентиляция. Разумеется, должна поддерживаться и оптимальная температура воздуха.
Требуемое оборудование
Для работы мельницы требуется следующее оборудование:
- Машина для подготовки сырья к обработке. Агрегат должен справляться с очисткой и увлажнением зерна независимо от его вида.
- Укомплектованная линия по производству муки. На этой линии зерно перерабатывается в муку 1 сорта или 2 сорта, а также производится сеяная, обойная и обдирная мука.
- Фасовочная машина. Распределяет муку по упаковкам.
Поскольку оборудование недешевое и в полном комплекте обойдется дороже 1 млн рублей, на некоторых автоматизированных агрегатах или их функциях первое время можно сэкономить. К примеру, упаковывать муку в мешки вручную.
Из дополнительного оборудования также потребуются промышленные платформенные весы и мешкозашивочная машина.
Выбор поставщика сырья
Качество сырья от поставщика определит товарные характеристики выпускаемой продукции. Пшеница является самым распространенным злаком в пищевой промышленности, но у нее есть свои виды и сорта в зависимости от твердости, сроках посева и т.д.
Поэтому важно изначально определить, с какими сортами будет работать мельница и на какую конечную продукцию ориентироваться. Желательно запускать производство качественной муки, закупая сырья 1 и 2 класса.
В качестве поставщиков выступают сельскохозяйственные организации. Опять же, партнер должен предоставить сертификаты качества на зерно. Стоит ознакомиться с историей и отзывами об этом предприятии. Только после этого, убедившись в надежности поставщика, можно заключать с ним договор, оговаривая качество продукта, объемы и условия перевозки.
Подбор персонала
Несмотря на современный уровень автоматизации мельниц, обойтись без обслуживающего персонала не получится. Некоторые функции, например, в финансовой части можно выполнять самостоятельно, однако другие задачи будут выполнять помощники и специалисты:
- Технолог.
- Рабочие, обслуживающие линии.
- Кладовщики.
- Грузчики.
- Уборщики.
В дальнейшем по мере расширения можно будет вводить в работу и вторую смену.
Поиск закупщиков
Если в перспективах есть расширение предприятия, то лучше сразу ориентироваться на оптовых клиентов. Можно лично посетить все региональные хлебобулочные производства, пекарни и магазины, предложив им свой товар. Причем сразу стоит предоставить и образцы продукции для оценки качества с учетом цены.
Перед этим также потребуется разработать бренд предприятия с логотипом, узнаваемым дизайном и слоганом. Это может быть разовый заказ для дизайнерской студии. Потенциальные клиенты непременно оценят такой подход к оформлению продукта.
Прибыль и окупаемость
Запуск бизнеса потребует стартового капитала в размере порядка 2 500 000 руб. При условии работы на средних мощностях и продаже всей выпускаемой муки можно будет рассчитывать на месячный доход около 2-2,5 млн руб, из которого будут вычитаться и немалые расходы около 1 млн руб. То есть при благоприятных условиях окупится мельница уже в течение первого полугода работы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание