Рубрики

Друзья детства создали многомиллионный бренд, надев замороженный йогурт на палочку

Аманда Клейн и Дрю Харрингтон подружились в детском саду. Около двух десятилетий спустя они объединились, чтобы создать Yasso - компанию по производству замороженного греческого йогурта. Когда были оформлены все необходимые бумаги, друзья договорились, что превратят свою компанию в бренд стоимостью сто миллионов долларов.

Редкий стартап не начинается с неудач

Неприятности начались практически сразу - в 2009 году. Бизнес-партнеры - оба бывшие спортсмены и большие любители греческого йогурта, содержащего большое количество белка - столкнулись с серьезным препятствием. Замороженный йогурт быстро таял, терял форму и соскальзывал с палочки. Чтобы воплотить свою идею, друзья приложили немало усилий. Не получив желаемого результата, они решили попросить помощи у специалистов.

«Мы должны были найти способ замораживать греческий йогурт и добиться того, чтобы по вкусу он напоминал мороженое, - рассказывает Клейн. – Экспериментируя, мы помещали чашки с йогуртом в морозильник, и он превращался в кубик льда, то есть становился твердым, как камень. Так что нам предстояло многое сделать».

Хотя Харрингтон и Клейн оба имели опыт ведения бизнеса - Дрю был соучредителем компании, разработавшей игру под названием Poolside Pong («Пивной пинг-понг»), а Аманда работала в брокерской фирме своего отца - сразу стало ясно: они не умели работать с едой и не имели навыков, необходимых для реализации своей идеи.

Польза домашних дегустаций

«В первые дни мы пытались все сделать самостоятельно, поэтому вкус нашего продукта был ужасен, - говорит Харрингтон. - Мы устроили дегустацию, пригласив друзей и родственников. Отведав замороженный йогурт, гости достаточно вежливо объяснили нам, до какой степени невкусен наш продукт. Мы поняли, что на данном этапе не сможем решить проблему без помощи опытных кулинаров».

Таким образом, Клейн и Харрингтон (обоим было около 20 лет) записались на факультатив мороженщиков в штате Пенн. В целях экономии был куплен только один входной билет, на имя Харрингтона.

«Мы решили, что оба будет обучаться под моим именем, - рассказывает Харрингтон. - Это сработало». Тем не менее Харрингтон и Клейн, которым сейчас 33 и 32 года, покидали факультатив с мыслью, что задача, которую они перед собой поставили, слишком сложна и самостоятельно им не справиться.

Поэтому было принято решение привлечь к работе ученых-диетологов и аспирантов из университета Небраски. Понадобилось около пятидесяти интеграций (каждая из них заняла около недели), прежде чем Харрингтон смог отправиться в Массачусетс, чтобы протестировать новый продукт.

Долгожданный успех

В конце 2010 года «Яссо» наконец-то создали продукт, с которым не стыдно было выйти на рынок. Вспомнив о своих связях в пищевой отрасли, Клейн не преминула ими воспользоваться. Свой вклад в молодой бизнес внесли также розничные торговцы, не упустившие возможность запастись йогуртом на палочке впрок.

Они знали, что их продукт будет востребован, потому что трудно найти человека, который не любит йогурт и мороженое.

«Мы попали на рынок в нужный момент – потребители уже распробовали и полюбили вкус греческого йогурта. Здоровье и хорошее самочувствие были в тренде, поэтому наша продукция идеально «вписывалась» в наборы ритейлеров. Такого лакомства, как у нас, не было больше нигде».

Сегодня мороженое Yasso можно приобрести в более чем 17 000 магазинах, расположенных на территории США. Компания стартовала благодаря посильным вкладам друзей и родственников. В 2013-м Yasso нашли инвестора: частная инвестиционная компания Raptor Group вложила в развитие их бизнеса 4 миллиона долларов.

В 2017 году частная инвестиционная компания Castanea Partners (главной офис расположен в Массачусетсе) тоже инвестировала в Yasso.

Не так давно Аманда Клейн и Дрю Харрингтон порадовали своих клиентов новым изыском – шоколадными и ванильными батончиками и брауни в стаканчике (Fudge Brownie). Линию для детей Яссо планируют запустить в 2019 году.

Секреты успешных предпринимателей

В чем же секрет успеха Харрингтона и Клейн? Ведь они взялись за разработку продукта, технология изготовления которого сопряжена с определенными трудностями. Харрингтон, отвечая на этот вопрос, начал с того, что йогурт на палочке до "Яссо" не производил никто. Аманда и Дрю специально начали свою деятельность с изготовления сложного продукта, который трудно продублировать.

Когда производство йогурта-мороженого на палочке было налажено, Харрингтон занялся проведением разъяснительных бесед с розничными продавцами и возможными потребителями: рассказывал им, чем отличается продукция Yasso от прочей сезонной еды.

Немало времени Харрингтон и Клейн посвятили созданию упаковки, благодаря которой продукция Яссо стала узнаваемой.

В качестве примера для подражания основатели Yasso выбрали Ben & Jerry's, восхитившись вкусом их продукции, веселым дизайном упаковки и умением наполнять новизной мир привычных вещей.