Рубрики

Два цилиндра, 18 «лошадей», пластиковый кузов и годы ожидания покупки: история легендарного «Трабанта» из советской Германии

Производство «Трабанта» было прекращено 30 апреля 1991 года, когда истек срок действия Варшавского договора, а Советский Союз распался. К юбилею представляем историю малолитражки в картинках. Печально известная Берлинская стена уже стояла, когда серийная версия P60 (600) стала доступна для бронирования в ГДР.

Вместо двухцветного лакокрасочного покрытия контрастная полоса между молдингами указывала на более дорогой дизайн S (Sonderwunsch).

Недавнее исследование истории автомобилей в Германии показывает, что это транспортное средство задумывалось как временное решение до появления нового небольшого авто, но в конечном итоге оставалось в производстве до 1990 г.

В основном это было связано со скромным финансовым положением в Восточной Германии, а в условиях дефицитной экономики люди также покупали на внутреннем рынке устаревшие машины, время ожидания которых составляло 10-15 лет.

Технические характеристики автомобиля

В 1958 году был представлен первый Trabant, первоначально также известный как AWZ P50.

Применялся двигатель воздушного охлаждения (17, а затем 18 лошадиных сил), длина малолитражки составляла 3,37 метра. Двумя годами позже началось производство универсала с характерной открывающейся вбок задней дверью.

Со временем Trabant 500 имел уже 20 лошадиных сил, редкую версию откидной брезентовой сдвижной крыши Camping.

Где продавался автомобиль и его конкуренты

Сначала он даже экспортировался на Запад, но позже его можно было продавать только в странах Варшавского договора, где основными рынками сбыта были Венгрия, Чехословакия и Польша.

Его основными конкурентами были два легковых автомобиля, советский "Запорожец" и крошечный, но более культурный Polski-Fiat 126p, а также двухтактная модель Syrena на польском рынке.

Стоимость автомобиля

Двухтактный малолитражный автомобиль с кузовом из дуропласта можно было часто увидеть на улицах Венгрии. Он был дешевым транспортным средством.

Проекты по возрождению автомобиля

Было много новостей о возрождении Trabant, наиболее многообещающим стал проект производителя модели Herpa. Электромобиль должен был быть изготовлен в 2009 году, но, к сожалению, не был выпущен.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание