Рубрики

Дважды списанная стоимость поездки: самые распространенные схемы обмана пассажиров в такси

С появлением мобильных приложений конкуренция между сервисами такси обострилась до предела. Благодаря этому такси теперь стоит очень дешево. Однако, к сожалению, сервисы и водители до сих пор иногда обманывают своих клиентов. Каким же образом может происходить переплата? Назовем самые распространенные ситуации в России.

Длительное ожидание

Если такси простаивает в ожидании клиента длительное время, в мобильных приложениях это обычно оплачивается дополнительно. Такими правилами в своих целях иногда пользуются недобросовестные водители. К примеру, таксист просто отмечает прибытие к клиенту заранее, еще не доехав до места вызова.

Также в некоторых случаях водитель может приехать на стартовую точку маршрута, но определенное время не оповещать об этом клиента. В итоге человек, вызвавший такси, оплачивает еще и время простоя.

В таких случаях переплату нужно оспаривать. Необходимо обратиться в службу поддержки такси. Агрегаторы в таких ситуациях чаще всего решают спор в пользу пассажира, чтобы сохранить лояльность клиентов и репутацию компании.

Неоправданно длинный маршрут

Свернуть не туда, «заблудиться», возить по городу приезжих людей подольше — самый старый способ обмана таксистами клиентов. В наше время такую схему используют обычно только частники. Подстраховаться от этого можно, только заранее изучив карту города и не позволяя таксисту откланяться от маршрута.

Двойная оплата

Собственно, намеренным обманом сервисом такси клиентов этот случай переплаты назвать нельзя. Однако для пассажира такси такая ситуация все равно бывает, конечно же, неприятной. Дело в том, что иногда программы мобильных приложений дают сбой. В этом случае с клиента могут списываться лишние деньги. К примеру, оплата за одну поездку может быть снята дважды.

Чтобы такого не происходило, проверять оплату в мобильном приложении стоит, не выходя из такси в конечной точке маршрута. Если списание было проведено дважды, об этом нужно сообщить водителю и показать сумму в мобильном приложении. В последующем таксист станет свидетелем при оспаривании переплаты.

Неоправданные доплаты

Иногда водители берут с пассажиров лишние деньги, к примеру за перевозку детей, багажа или животных. От такой ситуации можно подстраховаться в момент заказа машины в приложении. Клиенту стоит сразу вызывать такси, оборудованное детским креслом, ковриком для животных и т. д. Программа сама проведет расчет оплаты, и таксист уже не будет иметь право требовать лишние деньги.

Автомобиль не того класса и подменный водитель

Иногда водители такси обманывают не только клиентов, но и сами сервисы. К примеру, во время отдыха находят себе человека на подмену. В этом случае для клиента возникает двойная опасность. Во-первых, его повезет человек, право на вождение автомобиля которого не проверено сервисом. Во-вторых, такой человек не будет заботиться о своей репутации в агрегаторе. А следовательно, легко может обмануть клиента. К сожалению, подстраховаться от обмана в этом случае сложно. Однако, если вы заметили, что водитель, к примеру, нетрезв или же неопрятен, вы можете легко отказаться от такси.

То же самое касается случаев, когда к вам приезжает автомобиль не того класса, который вы вызывали. К примеру, вместо комфорта - эконом. Если класс машины не соответствует оплате, от нее можно отказаться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание