С появлением мобильных приложений конкуренция между сервисами такси обострилась до предела. Благодаря этому такси теперь стоит очень дешево. Однако, к сожалению, сервисы и водители до сих пор иногда обманывают своих клиентов. Каким же образом может происходить переплата? Назовем самые распространенные ситуации в России.
Длительное ожидание
Если такси простаивает в ожидании клиента длительное время, в мобильных приложениях это обычно оплачивается дополнительно. Такими правилами в своих целях иногда пользуются недобросовестные водители. К примеру, таксист просто отмечает прибытие к клиенту заранее, еще не доехав до места вызова.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/3/0/8/9/0/2/i/2308902.jpg)
Также в некоторых случаях водитель может приехать на стартовую точку маршрута, но определенное время не оповещать об этом клиента. В итоге человек, вызвавший такси, оплачивает еще и время простоя.
В таких случаях переплату нужно оспаривать. Необходимо обратиться в службу поддержки такси. Агрегаторы в таких ситуациях чаще всего решают спор в пользу пассажира, чтобы сохранить лояльность клиентов и репутацию компании.
Неоправданно длинный маршрут
Свернуть не туда, «заблудиться», возить по городу приезжих людей подольше — самый старый способ обмана таксистами клиентов. В наше время такую схему используют обычно только частники. Подстраховаться от этого можно, только заранее изучив карту города и не позволяя таксисту откланяться от маршрута.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/3/0/8/9/0/3/i/2308903.jpg)
Двойная оплата
Собственно, намеренным обманом сервисом такси клиентов этот случай переплаты назвать нельзя. Однако для пассажира такси такая ситуация все равно бывает, конечно же, неприятной. Дело в том, что иногда программы мобильных приложений дают сбой. В этом случае с клиента могут списываться лишние деньги. К примеру, оплата за одну поездку может быть снята дважды.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/3/0/8/9/0/4/i/2308904.jpg)
Чтобы такого не происходило, проверять оплату в мобильном приложении стоит, не выходя из такси в конечной точке маршрута. Если списание было проведено дважды, об этом нужно сообщить водителю и показать сумму в мобильном приложении. В последующем таксист станет свидетелем при оспаривании переплаты.
Неоправданные доплаты
Иногда водители берут с пассажиров лишние деньги, к примеру за перевозку детей, багажа или животных. От такой ситуации можно подстраховаться в момент заказа машины в приложении. Клиенту стоит сразу вызывать такси, оборудованное детским креслом, ковриком для животных и т. д. Программа сама проведет расчет оплаты, и таксист уже не будет иметь право требовать лишние деньги.
Автомобиль не того класса и подменный водитель
Иногда водители такси обманывают не только клиентов, но и сами сервисы. К примеру, во время отдыха находят себе человека на подмену. В этом случае для клиента возникает двойная опасность. Во-первых, его повезет человек, право на вождение автомобиля которого не проверено сервисом. Во-вторых, такой человек не будет заботиться о своей репутации в агрегаторе. А следовательно, легко может обмануть клиента. К сожалению, подстраховаться от обмана в этом случае сложно. Однако, если вы заметили, что водитель, к примеру, нетрезв или же неопрятен, вы можете легко отказаться от такси.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/3/0/8/9/0/6/i/2308906.jpg)
То же самое касается случаев, когда к вам приезжает автомобиль не того класса, который вы вызывали. К примеру, вместо комфорта - эконом. Если класс машины не соответствует оплате, от нее можно отказаться.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание