Рубрики

11 эффективных способов работать с коллегой, который вызывает раздражение

К большому сожалению, далеко не со всеми людьми получается ладить. Как быть в той ситуации, когда приходится работать с неприятным для вас человеком? Какие хитрости в общении и в отношениях с ним можно предпринять? Расскажем далее о некоторых эффективных методиках, предложенных Советом молодых предпринимателей, члены которого ежегодно зарабатывают около миллиарда долларов.

Попробуйте подружиться

Как бы странно это ни звучало, с неприятным в общении коллегой можно попробовать подружиться. При помощи этого можно переменить мнение другого человека о себе, а также собственное представление о ненавистном сотруднике.

Практика показывает, что в случае возникновения дружбы между людьми у них образуются общие интересы, сближающие их. Возможно, у вас обоих имеются дети или вы придерживаетесь одной и той же диеты? Чем не точки соприкосновения? Возможно, в скором будущем человек, с которым никак не получается поладить, станет для вас лучшим другом.

Будьте максимально вежливы в общении

В первую очередь важно понимать то, что вовсе не обязательно любить всех тех людей, с которыми приходится работать. Именно поэтому важно понимать, что если с человеком не получается построить нормальное общение и хорошие отношения, достаточно просто быть предельно вежливым с ним. Это позволит избегать конфликтных ситуаций. Кстати, эксперты также рекомендуют минимизировать личное взаимодействие с данным лицом.

Сосредоточьтесь на собственных целях

Специалисты из упомянутой выше международной организации настоятельно рекомендуют сосредотачиваться на собственных рабочих целях - это помогает исключить из своей головы мысли о тех людях, с которыми на работе не получается ладить. Важно понимать, что в случае достаточного сосредоточения на поставленной задаче человеку удается более уверенно идти к собственной цели, не обращая внимания на те препятствия, которые возникают на его пути.

Просите

Бен Франклин рекомендовал чаще обращаться с просьбами именно к тем людям, с которыми не удается ладить - такие жесты позволяют сгладить ненависть между людьми. Психологи отмечают, что в случае просьбы к другому человеку, просящий высказывает восхищение и уважение адресата, что на подсознательном уровне располагает его.

Поддерживайте связь по электронным каналам

К счастью, современный мир предлагает людям массу вариантов полноценного общения. В том случае, если вам приходится иметь дело с неприятным человеком, можно минимизировать контакт с ним посредством общения по электронной почте. Стоит отметить, что при наличии электронной переписки сотрудник всегда может доказать то, что он выполняет порученную работу.

Убедитесь в собственных предположениях

Важно понимать, что в некоторых случаях мнение о человеке может быть ошибочным. Согласитесь, вы можете не поладить с коллегой лишь потому, что в процессе общения он просто находился в плохом настроении. Возможно, у человека происходит в жизни что-то неприятное, что заставляет его вести себя подобным образом? Конечно, если выяснить это, скорее всего, человек не станет для вас более симпатичным, но тем не менее будет понятной причина возникшей сложности в общении.

Поговорите с человеком открыто

Специалистами было установлено, что зачастую недопонимание в общении между людьми довольно часто возникает из-за необоснованных предположений. Именно поэтому психологи нередко рекомендуют открыто говорить о наличии проблемы и заниматься совместным поиском путей ее решения. Практика показывает, что в большинстве случаев на данной почве между людьми начинает возникать чувство доверия.

Специалисты из Совета молодых предпринимателей, в свою очередь, отмечают, что откровенные разговоры со сложными коллегами, как правило, помогают значительно снизить градус накаленной обстановки в коллективе.

Обратитесь за помощью

В том случае, если самостоятельно решить проблему взаимоотношений с коллегой не получается, за помощью можно обратиться к другим людям. Идеальным вариантом будет другой сотрудник, трудящийся в этой же компании, который хорошо общается с конфликтным человеком, скорее всего, он знает много хорошего об этом человеке или может подсказать истинную причину вашего конфликта, о которой вы даже можете не догадываться.

Найдите посредника

Если в ходе исполнения трудовых обязанностей вам регулярно приходится взаимодействовать со сложным человеком, можно найти посредника между вами. Желательно, что в роли такого человека выступало лицо, прекрасно ладящее с данным коллегой. Стоит отметить, что нередко такой человек может привести ряд аргументов и причин, почему именно вас постоянно касается его пассивно-агрессивное поведение.

Прозрачность

В Совете молодых предпринимателей говорят о том, что в случае возникновения вражды между сотрудниками необходимо тут же предпринимать возможные меры по ее устранению. Для этого коллегам следует придерживаться принципа прозрачности.

Будьте профессионалом собственного дела

Это прекрасно, если на работе вам удается ладить со всеми. Однако если вдруг на горизонте появляется человек, который не желает вступать с вами в нормальный диалог, важно научиться не обращать внимание на него, а сконцентрироваться на поставленной цели, а также на рабочих моментах. Вам нужно становиться еще большим профессионалом собственного дела, заниматься обучением, что в итоге позволит завоевать уважение. Важно помнить о том, что после исполнения ваших трудовых обязанностей с тем самым ненавистным коллегой вы пойдете в разные стороны.