К большому сожалению, далеко не со всеми людьми получается ладить. Как быть в той ситуации, когда приходится работать с неприятным для вас человеком? Какие хитрости в общении и в отношениях с ним можно предпринять? Расскажем далее о некоторых эффективных методиках, предложенных Советом молодых предпринимателей, члены которого ежегодно зарабатывают около миллиарда долларов.
Попробуйте подружиться
Как бы странно это ни звучало, с неприятным в общении коллегой можно попробовать подружиться. При помощи этого можно переменить мнение другого человека о себе, а также собственное представление о ненавистном сотруднике.
Практика показывает, что в случае возникновения дружбы между людьми у них образуются общие интересы, сближающие их. Возможно, у вас обоих имеются дети или вы придерживаетесь одной и той же диеты? Чем не точки соприкосновения? Возможно, в скором будущем человек, с которым никак не получается поладить, станет для вас лучшим другом.
![](http://businessman.ru/static/img/n/5/7/1/0/6/8/i/571068.jpg)
Будьте максимально вежливы в общении
В первую очередь важно понимать то, что вовсе не обязательно любить всех тех людей, с которыми приходится работать. Именно поэтому важно понимать, что если с человеком не получается построить нормальное общение и хорошие отношения, достаточно просто быть предельно вежливым с ним. Это позволит избегать конфликтных ситуаций. Кстати, эксперты также рекомендуют минимизировать личное взаимодействие с данным лицом.
Сосредоточьтесь на собственных целях
Специалисты из упомянутой выше международной организации настоятельно рекомендуют сосредотачиваться на собственных рабочих целях - это помогает исключить из своей головы мысли о тех людях, с которыми на работе не получается ладить. Важно понимать, что в случае достаточного сосредоточения на поставленной задаче человеку удается более уверенно идти к собственной цели, не обращая внимания на те препятствия, которые возникают на его пути.
Просите
Бен Франклин рекомендовал чаще обращаться с просьбами именно к тем людям, с которыми не удается ладить - такие жесты позволяют сгладить ненависть между людьми. Психологи отмечают, что в случае просьбы к другому человеку, просящий высказывает восхищение и уважение адресата, что на подсознательном уровне располагает его.
![](http://businessman.ru/static/img/n/5/7/1/0/7/0/i/571070.jpg)
Поддерживайте связь по электронным каналам
К счастью, современный мир предлагает людям массу вариантов полноценного общения. В том случае, если вам приходится иметь дело с неприятным человеком, можно минимизировать контакт с ним посредством общения по электронной почте. Стоит отметить, что при наличии электронной переписки сотрудник всегда может доказать то, что он выполняет порученную работу.
Убедитесь в собственных предположениях
Важно понимать, что в некоторых случаях мнение о человеке может быть ошибочным. Согласитесь, вы можете не поладить с коллегой лишь потому, что в процессе общения он просто находился в плохом настроении. Возможно, у человека происходит в жизни что-то неприятное, что заставляет его вести себя подобным образом? Конечно, если выяснить это, скорее всего, человек не станет для вас более симпатичным, но тем не менее будет понятной причина возникшей сложности в общении.
Поговорите с человеком открыто
Специалистами было установлено, что зачастую недопонимание в общении между людьми довольно часто возникает из-за необоснованных предположений. Именно поэтому психологи нередко рекомендуют открыто говорить о наличии проблемы и заниматься совместным поиском путей ее решения. Практика показывает, что в большинстве случаев на данной почве между людьми начинает возникать чувство доверия.
Специалисты из Совета молодых предпринимателей, в свою очередь, отмечают, что откровенные разговоры со сложными коллегами, как правило, помогают значительно снизить градус накаленной обстановки в коллективе.
Обратитесь за помощью
В том случае, если самостоятельно решить проблему взаимоотношений с коллегой не получается, за помощью можно обратиться к другим людям. Идеальным вариантом будет другой сотрудник, трудящийся в этой же компании, который хорошо общается с конфликтным человеком, скорее всего, он знает много хорошего об этом человеке или может подсказать истинную причину вашего конфликта, о которой вы даже можете не догадываться.
Найдите посредника
Если в ходе исполнения трудовых обязанностей вам регулярно приходится взаимодействовать со сложным человеком, можно найти посредника между вами. Желательно, что в роли такого человека выступало лицо, прекрасно ладящее с данным коллегой. Стоит отметить, что нередко такой человек может привести ряд аргументов и причин, почему именно вас постоянно касается его пассивно-агрессивное поведение.
![](http://businessman.ru/static/img/n/5/7/1/0/7/5/i/571075.jpg)
Прозрачность
В Совете молодых предпринимателей говорят о том, что в случае возникновения вражды между сотрудниками необходимо тут же предпринимать возможные меры по ее устранению. Для этого коллегам следует придерживаться принципа прозрачности.
![](http://businessman.ru/static/img/n/5/7/1/0/6/9/i/571069.jpg)
Будьте профессионалом собственного дела
Это прекрасно, если на работе вам удается ладить со всеми. Однако если вдруг на горизонте появляется человек, который не желает вступать с вами в нормальный диалог, важно научиться не обращать внимание на него, а сконцентрироваться на поставленной цели, а также на рабочих моментах. Вам нужно становиться еще большим профессионалом собственного дела, заниматься обучением, что в итоге позволит завоевать уважение. Важно помнить о том, что после исполнения ваших трудовых обязанностей с тем самым ненавистным коллегой вы пойдете в разные стороны.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание