Маджида Мусави увольняли 9 раз, а еще он без какого-либо опыта работы основал косметических бренд. Сейчас его компания выпускает миллион масок для лица в год, а сам Маджид зарабатывает сотни тысяч в год. В чем секрет его успеха?
История

Маджид Мусави ходил по магазинам в аэропорту в 2013 году в поисках приятного подарка, который он мог бы привезти своей девушки из-за границы. Она просила его купить увлажняющий крем, однако ни один из продуктов не понравился молодому человеку. Он был со своим другом-дерматологом Ллойдом Даймондом. Как только он читал ингредиенты, то говорил, что очередной крем принесет больше вреда, чем пользы его девушке. Это привело к тому, что Мусави - голландский бизнесмен - решил открыть собственный стартап. К тому времени его увольняли уже трижды, поэтому работа на кого-то была определенно не для него. Потому Маджид подумал - почему бы не сделать полностью натуральный продукт, который принесет пользу коже?
После некоторых раздумий он основал Mudmasky - компанию, которая изначально производила только маски из глины. Они были простыми, дешевыми и без добавлений синтетических ингредиентов. По мере роста компания стала расширять свой ассортимент и стала продавать и другие средства по уходу за кожей. Все они, конечно же, тоже были сделаны из натуральных продуктов. И этот шаг был положительно воспринят публикой. Если в 2015 году Mudmasky продавали 1000 единиц в год, то в 2019 количество проданных масок возросло до миллиона.
Предприниматель без опыта
Мусави начал свой бизнес без какого-либо опыт в косметической промышленности. Поэтому он решил воспользоваться помощью своего друга, который и натолкнул его на идею создания Mudmasky. Благодаря Даймонду Мусави знал обо всех химикатах, которые входят в косметику, и обнаружил, что большинство из них негативно влияют на pH кожи.
Искусство брать существующий продукт и делать его лучше

«Мы не изобретали велосипед, - сказал Мусави в своем интервью. - Я просто искал возможность улучшить уже существующий продукт. Моя идея была проста: убрать все плохое и заменить его хорошим. Однако все это было довольно наивно и оказалось намного сложнее, чем я думал».
Помощь Даймонда была необходима: «Без него Mudmasky никогда бы не появился. Вместе мы перебирали ингредиенты и спрашивали себя о том, что из этого действительно сработает. Как мы сделаем это доступным для покупателей? В наше время, кажется, надо иметь ученую степень, чтобы подобрать себе подходящий крем».
Сначала Мусави и его друг использовали только один основной ингредиент в каждой маске - глину. Но у нее было больше недостатков, чем казалось. «Преимущество косметической глины заключается в том, что она вытягивает загрязнения из кожи, убивает бактерии и устраняет лишний жир, - говорит Мусави. - Но также она повреждает верхний слой кожи. В первый день она будет выглядеть хорошо, однако через три или четыре дня кожа станет сухой и чувствительной. У вас станут появляться прыщи, вы начнете чаще использовать маску в попытках исправить ситуацию, что еще больше усугубит ее», - говорит предприниматель.
Долгий поиск

Основатели решили эту проблему, используя чистую форму глины, которая является также и самой дорогой. Также они добавили немного марокканской глины, которая не очищает, но хорошо увлажняет кожу. Таким образом маски не только сохраняли нужный pH кожи, но и напитывали ее минералами: кальцием, железом и магнием. «В то время мы были единственной компанией по производству масок для лица, которая производила свою продукцию из трех видов глины. Бренды обычно не предлагают этого, потому что хотят продать вам как можно больше своей продукции», - говорит Мусави.
Тестирование разных ингредиентов
Оказалось, что было нелегко сделать продукт, который на 100% был натуральным. Однако Мусави намеревался делать свою продукцию исключительно из органических ингредиентов. «Всегда необходимы хотя бы какие-то химикаты, чтобы стабилизировать продукт, - говорит он. - Но в Mudmasky мы стараемся свести это к минимуму».
Несмотря на то, что маски являются органическими и не содержат парабенов, на упаковке Mudmasky это не указано. Все дело в новых условиях, внесенных Европейским союзом в 2019 году. Но Мусави считает, что в любом случае это к лучшему. Он считает, что термины «органический» и «без парабенов» часто используются в коммерческих целях и не всегда отражают правду. Этот факт был подтвержден недавним исследованием Управления безопасности пищевых продуктов и потребительских товаров Нидерландов.
Негативный опыт

В попытках создать органический продукт в области косметологии Мусави получил несколько тяжелых уроков. Однажды он решил перейти от пластиковой упаковке к тюбикам из сахарного тростника. И произошла огромная производственная ошибка, которая почти стоила ему компании.
Команда на заводе пыталась наполнить 300 000 новых упаковок очищающей восстанавливающей маской для лица Detox. Однако произошло то, чего никто не ожидал: компоненты вступили в реакцию с сахарным тростником и упаковки стали взрываться. «У нас было около 200 000 наполненный экземпляров, которые просто стали взрываться один за другим. Глина отреагировала на упаковку, которая оказалась изготовлена не из тех материалов, которые нам обещали. Фабрика-изготовитель допустила ошибку в заказе, которая чуть нас не разорила», - рассказывает Мусави.
К счастью, все закончилось благополучно. В будущем предприниматель-миллионер надеется, что ему удастся сотрудничать с более крупными брендами - например, с L’Oreal.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание