Рубрики

Экологичные биоматериалы из грибов полностью имитируют натуральную кожу и набирают популярность у клиентов и производителей

В последние годы появляется все больше высококачественных альтернатив шкурам животных, произведенных из экологически чистых материалов по современным технологиям. Поскольку шкуры животных выходят из моды на некоторых рынках, стартапы привлекают капитал для создания устойчивых альтернатив.

Благодаря венчурному капиталу альтернативные производства набирают обороты

В ноябре стартап MycoWorks из Сан-Франциско объявил о финансировании «серии B» в размере 45 миллионов долларов (3 342 825 000 рублей) для расширения производства своего биоматериала под названием «Рейши» - экологически чистой альтернативы коже, изготовленной из тонкого мицелия, части грибка.

Bolt Threads, американская биосинтетическая компания с венчурным финансированием в размере 213 миллионов долларов (15 822 705 000 рублей), сотрудничает с Adidas, Kering, Lululemon и Stella McCartney для разработки альтернативы коже Mylo, обычно называемой «грибной кожей».

Копенгагенская компания Beyond Leather Materials также привлекла в июле 1,1 миллиона евро (99 440 000 рублей) для финансирования производства альтернативной кожи из яблочной целлюлозы.

Кожа широко распространена в индустрии моды, и ожидается, что к 2025 году производство будет стоить 629 миллиардов долларов, по данным Grand View Research.

Отказ от продуктов животного происхождения

Клиенты начали отказываться от продуктов животного происхождения из-за нерациональных методов производства и жестокого обращения с животными. В свою очередь, спрос на альтернативы растет, и, по данным Infinium Global Research, к 2025 году рынок экокожи достигнет 89,6 млрд долларов. Такие бренды, как Stella McCartney, выступили за нормализацию использования альтернатив, имитирующих высококачественную натуральную кожу.

Но сделать масштабный переворот все еще непросто, как и убедить принять альтернативное производство. «Нам нравится говорить, что мы развиваем будущее материалов, - говорит Мэтт Скаллин, генеральный директор MycoWorks. - Мы больше сравниваем себя со шкурами животных, чем с другими альтернативами кожи, которые просят потребителя пойти на компромисс с производительностью для обеспечения устойчивости. Наш подход состоял в том, чтобы поставить производительность и качество на первое место».

Материал повторяет внешний вид кожи, позволяя брендам сотрудничать на протяжении всего производственного процесса. Партнеры бренда могут указать размер готового продукта, его текстуру, толщину и эксплуатационные характеристики, а также его целевое назначение. Специалисты MycoWorks начинают с выращивания листов тонких клеток мицелия в лотках на растительной биомассе, а затем тонко настраивают листы во время культивирования, в результате чего получается кожевенный продукт, адаптированный к потребностям бренда.

Возможное решение экологических проблем в будущем

До сих пор показатели устойчивости нового материала были высоко оценены, но качество будет ключом к достижению роскоши. В отличие от синтетических волокон, содержащихся в большинстве эко кож, в которых используется сырье, полученное из ископаемого топлива, биоматериалы производятся из биологических и частично биологических ресурсов.

Биоматериалы и альтернативы биосинтетической коже могут решить некоторые проблемы, с которыми сталкивается промышленность по производству кожи животных, включая химическое загрязнение, благополучие фауны, вырубку лесов, землепользование и потерю биоразнообразия и выбросы парниковых газов.

Индивидуальный подход к производству биоматериалов также устраняет неэффективность производства и производственные отходы. «Для роста требуется меньше времени, материал обладает большей прочностью, чем традиционная кожа, и его можно выращивать из древесных отходов, - говорит Майкл Стэнли-Джонс, руководитель программы ООН по окружающей среде. - Но эта отрасль нова и может столкнуться с проблемами зарождающегося бизнеса».

Возможные риски производства

Хотя биосинтетика воспринимается брендами устойчивой моды как экологически чистая альтернатива менее устойчивым материалам, количество неизвестных, окружающих науку, включая генетически модифицированные организмы, наряду с отсутствием нормативной базы, поднимает вопросы об этике и экологических преимуществах.

Скаллин говорит, что «Рейши» не является биосинтетическим материалом. Resilience.org предупреждает, что даже биосинтетические волокна, которые, как ожидается, будут биоразлагаемыми, не были изучены достаточно хорошо, чтобы понять, каковы продукты их распада и потенциальное воздействие, которое эти продукты могут оказать на естественные экосистемы.

Конвенция ООН о биологическом разнообразии в настоящее время изучает возможность разработки новых международных рекомендаций по оценке рисков синтетической биологии.

София Опперскальски, специалист по волокнам и материалам Textile Exchange, настроена осторожно, но оптимистично: «Несмотря на то что важно перейти от ископаемых к возобновляемым материалам на основе биологических и переработанных материалов, необходимо ответственно подойти к их производству, чтобы реализовать потенциал сокращения выбросов парниковых газов и другие воздействия».

Это может быть вопросом времени и дальнейших исследований, прежде чем круговорот биоматериалов станет ясным. Майкл Стэнли-Джонс из программы ООН по окружающей среде говорит: «Развитие отрасли выглядит многообещающим, однако без исследований жизненного цикла невозможно рассчитать потенциал компенсации».

Изменениям быть!

Тем не менее эти альтернативы могут предложить решение некоторых проблем устойчивости текстильной промышленности. «В целом не существует идеальной альтернативы коже на биологической основе или переработанной коже (или материалу, в целом), но это путь к постоянному снижению негативного воздействия и максимальному увеличению положительного воздействия», - говорит Опперскальски.

Последнее препятствие - убедить индустрию роскоши принять его. «Такие отрасли, как индустрия моды, похожи на гигантские круизные лайнеры - они не работают за копейки», - делится Скаллин из MycoWorks. Он говорит, что «Рейши» похоже на воловью кожу. И единственный способ привлечь внимание крупного бренда - показать данные о производительности. Это основа для любых продаж в отрасли и в конечном итоге для любых изменений.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание