Рубрики

Экономическая жертва пандемии: как изменится туристическая сфера после эпохи COVID-19

COVID-19 привел к массовому введению карантинных ограничений и закрытию странами своих границ, что практически парализовало международные путешествия. Если верить самым пессимистическим прогнозам, 2021 год может стать катастрофическим для туристической сферы, но у журнала The Economist более оптимистические прогнозы. Существует мнение, что у туризма есть все шансы восстановиться и быть более выносливым после пандемии.

Как все начиналось?

Международные путешествия существенно менялись на протяжении всей истории. В XV веке жаждущим приключений можно было отправиться в плавание на корабле, и подобное путешествие могло длиться годами. Аристократы 18-го века начали использовать конные экипажи, чтобы путешествовать по Европе, и брали с собой не только нужные вещи, но и слуг. Чемодан в его традиционном виде появился только к концу 19-го века, когда многие богатые люди начали проводить по несколько недель за границей. Со временем чемодан на колесах стал символом эры массовых путешествий.

Благодаря усовершенствованию транспорта выросло количество путешествий на большие расстояния. Из-за частичного роста доходов и снижения тарифов на авиаперевозки многие люди получили возможность выехать за границу.

Процесс путешествий упростился, и это привело к расширению туризма. Сейчас в мире существует множество туркомпаний. Рабочие поездки позволяют поддерживать связи транснациональных учреждений и цепочки поставок. Благодаря возможности уехать за границу люди получили доступ к учебе и работе за пределами своих стран. Поскольку это разъединяло семьи, появилась необходимость в поддержке связи и в посещении друг друга. "Объединение мира" позволило членам семей и друзьям жить далеко друг от друга.

Тем не менее до недавнего времени мало кто имел возможность путешествовать на большие расстояния. Поездка была медленной, сложной и дорогой, если она полагалась на силу ветра либо конный экипаж. Каюта первого класса на борту "Титаника", к примеру, в 1912 году стоила по крайней мере 30 фунтов стерлингов (3500 долларов на сегодня). Трансатлантический билет на "Гинденбург" в 1936 году стоил 400 $. Появление поездов и железной дороги расширяло возможности.

Переломные моменты

Большой всплеск международных путешествий начался после появления авиаперелетов. Путешествие поездом из Пекина в Москву занимает более 5 дней, а для перелета нужно около семи часов. Но действительно переломным моментом можно назвать снижение тарифов. По оценкам Всемирной туристической организации, в 1950 году всего 25 миллионов людей совершили заграничные путешествия. В 2019 году это количество выросло до 1,5 млрд.

В последнее время большинство трансграничных поездок выпадает именно на авиаперелеты. Отдых стал главным мотивом заграничных поездок, на него приходится 55 % путешествий. Деловые поездки составили всего 11 % от общего количества в 2019 году. Остальное относится к посещению родственников и друзей за границей. Некоторые люди путешествуют из религиозных соображений.

Международные путешественники - это главный источник дохода для турагентств, отелей и ресторанов. До "ковидной" эпохи путешествия составляли 4,4 % ВНП и 6,9 % занятости во многих странах. По данным Мировой организации торговли, международные поездки составляли 6,5 % мирового экспорта в 2019 году. В целом на путешествия и туризм приходится более 330 миллионов рабочих мест.

Жертва пандемии

COVID-19 опустошил отрасль, которая зависит от нашей свободы передвижения. В марте-мае прошлого года заграничные поездки практически полностью остановились из-за закрытия многими странами своих границ. Из-за пандемии туристический бизнес сильно пострадал, и не стоит ожидать, что его восстановление будет легким. Часть аналитиков считает, что туризм окажется последним сектором экономики по возврату потерянного спроса.

Надежда остается

Но все не так уж плохо. Тотальный локдаун в 2020 году привел к снижению выбросов СО2 коммерческими реактивными самолетами, что привело к развитию дискуссии о том, как навсегда уменьшить масштабы этого вида загрязнения. Оптимисты склонны считать, что в долгосрочной перспективе связь между доходами и желанием путешествовать останется неизменной. Несмотря на весь ущерб, который нанесла пандемия, эпоха коронавируса может способствовать ускорению тенденций, которые в будущем сделают путешествия более простыми и менее вредными для планеты. Несомненно, туристическая сфера пострадала, но новая, которая зарождается сейчас, может стать лучше, чем когда-либо прежде.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание