Рубрики

Экономно, быстро, прибыльно: как открыть маркетплейс и что следует знать об этом

С каждым годом интернет-торговля пользуется все большей популярностью. Достаточно интересным и прибыльным бизнес-проектом является организация маркетплейса, то есть площадки, которая позволяет обеспечить взаимодействие покупателя и продавца.

Одним из преимуществ такого бизнеса являются максимально широкие возможности для расширения и диверсификации проекта, вплоть до создания гигантского портала, который приносит ежемесячно миллионы прибыли. Сегодня все большее количество сделок заключается онлайн, соответственно создание маркетплейса — это востребованная и привлекательная ниша, которая позволяет быстро окупить все сделанные инвестиции.

Описание бизнеса

Маркетплейс представляет собой программно-аппаратный комплекс, в том числе технические и информационные решения, которые позволяют сделать проще взаимодействие продавца и покупателя через сеть Интернет. Электронный портал, фактически, является доской объявлений, на котором можно не только прорекламировать свое предложение, но и непосредственно оформить сделку, провести ее оплату и организовать доставку товара.

Преимущества маркетплейса для бизнеса:

  • существенное увеличение продаж;
  • минимизация мошеннических операций;
  • прямой контакт с покупателями;
  • привлечение новых клиентов;
  • снижение издержек на продажи.

Потребители же получают экономию времени, оптимальные цены, удобство совершения покупок и огромный выбор. Неудивительно, что подобного типа интернет-площадки пользуются с каждым годом все большей популярностью. Основными клиентами маркетплейсов является средний и малый бизнес. Причем на последний приходится порядка 70% всех продаж.

План открытия маркетплейса

Успешность ведения бизнеса будет во многом зависеть от правильности анализа рынка, в том числе изучения предложения конкурентов. Также нужно учитывать, что непосредственно создание самой электронной площадки – это достаточно, трудоемкий процесс, который выполняется силами специализированных компаний, в последующем обеспечивающих поддержку интернета-сайта и гарантирующих его работоспособность.

Чтобы обеспечить правильную работу маркетплейса, необходимо нанять несколько администраторов, три-четыре сотрудника колл-центра, маркетологов и специалистов отдела продаж. Во многом успешность такого бизнеса будет зависеть от слаженности работы команды и ее профессионализма. Маркетологи и менеджеры отдела продаж будут непосредственно контактировать с представителями малого и среднего бизнеса, предлагая им разместить их товары на создаваемой электронной площадке.

Затраты на открытие бизнеса

Затраты на открытие маркетплейса будут достаточно высокими. Причем основные статьи расходов — это рекламный бюджет, который может на начальном этапе доходить до 3 миллионов рублей, а также зарплата сотрудников. Разработка непосредственно электронной площадки — это миллион-полтора. В среднем на открытие такого бизнеса требуется от 5 до 8 миллионов рублей. Нужно сказать, что возможная экономия, в особенности на рекламе, приведет к существенному снижению объемов, а это значительно увеличивает срок окупаемости первоначальных инвестиций.

В среднем показатель рентабельности маркетплейса составляет порядка 30%, а чистая ежемесячная прибыль может достигать полумиллиона рублей. При затратах в 7 миллионов точка безубыточности – это 12 месяцев работы, а полная окупаемость всех инвестиций – 16-18 месяцев работы. При этом, чтобы поддержать продажи услуг на высоких показателях, необходимо будет ежемесячно вкладываться в рекламу и продвижение.

Факторы риска

К факторам риска относят высокую конкуренцию в этой сфере. На сегодняшний день на рынке работают крупные торговые площадки, которые продолжают экспансию и уже имеют соответствующий авторитет. Однако четко проработанная маркетинговая политика и работа с высококвалифицированными кадрами позволит занять свою нишу на рынке, подыскав постоянных клиентов. Также к факторам риска можно отнести недобросовестных исполнителей, которые могут предлагать товар ненадлежащего качества. От этого неизменно страдает репутация маркетплейса, что снижает прибыль. Чтобы решить подобную проблему, необходимо будет разработать эффективную систему работы с продавцами. Это позволяет свести к минимуму вероятность появления на торговой площадке мошенников.

Стоит ли заниматься таким бизнесом

К преимуществам открытия маркетплейса можно отнести стабильно растущий рынок, высокую прибыль и быструю окупаемость всех сделанных инвестиций. В то же время нужно понимать, что такой бизнес потребует существенных первоначальных инвестиций, также успешность работы будет зависеть от квалификации нанятого персонала. Агрессивная маркетинговая политика и постоянные инвестиции в рекламу неизменно дадут свои результаты, что позволит быстро окупить все затраты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание