Рубрики

Эксперт Меган Салливан дает советы, как малому бизнесу не терять деньги: тщательный учет расходов и не только

Общий успех каждого бизнеса напрямую связан с прибылью и убытками. Это относится не только к обеспечению достаточного дохода для оплаты счетов и расходов, но и к ценообразованию и надлежащей оценке стоимости осуществляемой работы. Когда-то американка Меган Салливан создала свой малый бизнес с нуля, а теперь является бизнес-экспертом и хочет поделиться своим опытом с другими.

Сегодня Меган предлагает пять советов, которые позволят как опытным, так и начинающим бизнесменам провести оптимизацию расходов и не терять денег зря.

1. Включите любые непредвиденные расходы при расчете затрат на оплату труда

Предположим, вы платите одному из своих подрядчиков 1000 рублей в час. Кажется, простое умножение позволяет нам быстро сосчитать его заработную плату за шесть часов, однако это не так.

Прежде чем записать в графу расходов 6000 рублей, подумайте, не появятся ли дополнительные расходы в процессе выполнения работы этим подрядчиком? Возможно, ему нужно будет оплатить проезд, непредвиденные потребности проекта или любые другие расходы, которые просто нельзя учесть заранее. Кажется, что это мелочи, но они очень быстро могут пополнить главу расходов минусом в несколько тысяч рублей.

2. Переоценивайте и недооценивайте свою работу в зависимости от ситуации

Недооценивать свою работу порой жизненно необходимо. Мало того, что разница между ожиданием и реальностью в глазах клиента станет вашей подушкой безопасности. Так вы еще и станете для него настоящим волшебником, обозначив срок работы или, к примеру, доставки, десятью часами, а по факту справляясь всего за восемь часов.

Переоценка относительно расходов работает точно так же. Она обезопасит ваш бюджет от небольших неуда проекта и непредвиденных обстоятельств. Уж лучше вы вернете разницу, заплаченную клиентом, чем будете постоянно "дергать" его с дополнительной оплатой или вообще платить из своего бюджета.

3. Тщательно контролируйте учет ваших накладных расходов

Многие начинающие бизнесмены попадаются в ловушку накладных расходов, решая просто игнорировать их - ведь они неисчерпаемы и постоянны. Однако, для достоверной оценки стоимости работы, очень полезно вести точный учет всех повседневных затрат.

Вот "фантастическая четверка" статей расходов, о которых молодые предприниматели забывают чаще всего:

  1. Арендная плата.
  2. Административные помощники.
  3. Плата за программное обеспечение.
  4. Страхование.

4. Проводите прямые сравнения

Хороший способ узнать, что вы верно рассчитываете и берете со своих клиентов соответствующую плату за свою работу, это сравнить два наиболее похожих проекта, один из которых уже был выполнен, а другой находится в процессе. Допустим, вы занимаетесь бизнесом по ремонту и у вас есть два свежих проекта по обустройству кухни. Чтобы наверняка окупить второй, проанализируйте первый, сравнив вашу первоначальную оценку с фактическими затратами. Насколько близко вы провели подсчеты? Какие скрытые расходы не учли? Все эти затраты можно учесть, составляя предварительную смету для второго проекта, ведь "на ошибках учатся" и ничего зазорного в этом нет. Гораздо хуже постоянно наступать на одни и те же грабли, теряя крупные суммы.

Не обязательно для проведения сравнительного анализа ждать, когда вам подвернется проект, абсолютно идентичный тому, над которым вы уже работали. Самое главное, чтобы совпадал спектр проведенных работ. Если площадь первой кухни оказалась в два раза меньше второй, просто удвойте все расходы и вы получите приблизительные цифры новой сметы.

5. Обращайте внимание на расходы в течение всего процесса работы

Информация о стоимости каждого этапа общей работы может позволить вам отслеживать расходы и начислять заработную плату с точки зрения сроков и цен. Имея хороший отчет о том, сколько будет стоить работа и материалы до ее начала, вы сможете контролировать эти расходы по мере выполнения работы.

Главный плюс этой системы в том, что вы можете выставлять небольшие счета своему заказчику на каждом этапе работы, что хорошо и для вас, и для него. Вы сможете не бояться ошибок в подсчетах и получать оплату на протяжении всей работы, а ваш клиент спокойно проследит, на что тратятся его деньги и не будет с ужасом ждать, когда ему будет выставлен огромный окончательный счет.

Разумеется, этот совет куда более подходит для более масштабных проектов, но это не значит, что правила составления сметы и этапных счетов для заказов в сфере строительства и веб-дизайна так уж сильно отличаются.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание