Рубрики

Эксперт рассказал, откуда аферисты, которые обманывают россиян под видом сотрудников интернет-магазинов, узнают данные о гражданах

Возможно, кто-нибудь сталкивался с ситуацией, когда после заказа, сделанного в интернет-магазине, вам тут же звонят по телефону для уточнения личных данных. При этом звонящий представляется работником магазина. Не исключено, что звонит мошенник. Тогда откуда он узнал номер телефона покупателя?

Эксперт о схемах работы мошенников

О возможных схемах мошенников рассказал эксперт в области информационной безопасности Григорий Пащенко.

Чаще всего базу с телефонами клиентов аферистам сливают сотрудники кол-центров. Имея невысокую зарплату, на подобных махинациях они иногда зарабатывают до двухсот тысяч рублей в месяц.

Вторым источником получения сведений о покупателях могут стать компьютеры сотрудников интернет-магазинов, работающих удаленно. Если у них нет надежной системы защиты, то мошенники легко взламывают базу данных.

Аферисты начинают отслеживать движение товаров в реальном времени, а затем звонят заказчикам якобы для уточнения каких-либо персональных данных, а также номера банковской карты. При этом, как правило, высвечивается номер магазина.

Однако, если вы сомневаетесь, что звонит оператор, лучше перезвоните в магазин сами, подтвердите заказ и уточните способ оплаты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание