Рубрики

Эксперт рассказал, по каким правилам выбирать между бизнес-ангелами и краудфандингом

С появлением и популярностью краудфандинговых платформ, в том числе Kickstarter и Indiegogo, которые позволяют найти средства для финансирования вашего нового предприятия, многие начинающие предприниматели не уверены в необходимости поиска «инвестора-ангела».

Кто такие «инвесторы-ангелы»?

«Инвесторы-ангелы» - это частные лица с высокими доходами, желающие инвестировать свои собственные деньги в высокопотенциальный стартап за долю в новом бизнесе. В прошлом подобные формы сотрудничества пользовались наибольшей популярностью. Это позволяло начинающим бизнесменам, которые имели интересную идею, находить нужных им инвесторов, получать на работу деньги и успешно развивать бизнес.

Рекомендации по поиску инвестора

Для многих начинающих предпринимателей сложно бывает определиться со стратегией инвестирования и поиском финансов для открытия их бизнеса. В данном случае нужен комплексный подход, что позволит правильно проанализировать преимущества своего предложения, а также поможет оперативно получить денежных средств на раскрутку своего дела. Предлагаем вам простейшие рекомендации экспертов по оценке привлекательности своего бизнеса и выбору инвесторов.

Проверка на рынке потребительских товаров

Часто, даже имея интересную идею и рассчитав начальные затраты, сказать с уверенностью об успешности того или иного бизнеса будет невозможно. Проводить дорогостоящие углубленные опросы и изучать рынок в подобном случае проблематично. Получить необходимую информацию можно с помощью соответствующих платформ для краудфандинга.

С помощью "Кикстартера" или аналогичных сервисов можно не только представить свой товар в выгодном свете и найти финансы на запуск своего дела, но и получить полное представление о востребованности того или иного предложения. Естественно, что если та или иная идея, услуга или товар пользуются спросом, а частные инвесторы активно вкладываются в его продвижение, то можно с уверенностью сказать, что такой бизнес будет успешен.

Работая с крупным бизнесом, лучше искать «инвесторов-ангелов»

Если ваш целевой клиент - бизнес, а не потребитель, специалисты рекомендуют отказаться от использования краудфандинга. Это сфера «инвестора-ангела», который хочет владеть частью нового бизнеса, и, вероятно, знает, как им управлять и хочет занять место в совете директоров.

Для В2В-стартапов каждый инвестор ожидает увидеть проверенную бизнес-модель с работающим прототипом и, желательно, с реальным клиентом. Их не волнует исследование, разработка или маркетинг на ранней стадии. Именно поэтому краудфандинг будет в данном случае не самой лучшей платформой.

Возможность использования нескольких способов финансирования

Большинству стартапов нужно больше денег, чем было рассчитано первоначально. Поэтому, даже успешно проведя кампанию на "Кикстартере", начинающий бизнесмен может столкнуться с проблемой нехватки оборотных средств. Профессиональные инвесторы понимают эту проблему и всегда готовы подставить плечо помощи, если только краудфандинг был не единственным вариантом финансирования бизнеса.

Например, Facebook может показаться довольно успешным бизнесом. Тем не менее, потребовалось 14 компаний по поиску инвесторов на общую сумму в миллионы, прежде чем эта соцсеть стала прибыльной. Потребовались годы, чтобы компания заработала столько денег, чтобы самой финансировать собственный рост и достичь текущей рыночной оценки в более 500 миллиардов долларов.

Скорость поиска инвесторов и сбора средств

В большинстве случаев краудфандинговая кампания может быть развернута быстрее и на более раннем этапе цикла разработки, чем кампания по поиску профессиональных инвесторов. С другой стороны, сборы за краудфандинговую платформу обходятся дороже, чем поиск инвесторов.

Быстрый успех может привести к краху бизнеса

Для сверхконкурентной среды иногда полезно замедлить развертывание на рынке, ограничив свою видимость до выхода на полную проектную мощность. Вы можете сделать это, ориентируясь на конкретных инвесторов, заключив соглашения о неразглашении, но краудфандинг потребует ранних и широких усилий по публичному маркетингу. В подобном случае быстрый успех и популярность на краудфандинг-платформе может привести в последующем к краху стартапа, который проиграл другим компаниям, которые узнали об интересной идее и быстро нашли финансирование.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание