Современный процесс совершения покупок имеет все меньше общего с хождением по рынкам и магазинам лет 15-20 назад. Появление электронной коммерции, виртуальных витрин и способов оплаты при помощи телефона заметно изменило взаимодействие продавца с покупателем.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/7/4/4/3/4/i/1474434.jpg)
Практически это стало возможным благодаря следующим технологиям.
Новые кассовые аппараты
Заметный технический прорыв был сделан, когда магазины получили возможность использования планшетов для розничных продаж. Они могут выполнять роль вычислительных машин с дополнительным функционалом наподобие кассовых аппаратов.
RFID-метки
Для облегчения процессов управления товаром была введена система радиочастотной идентификации. Так работают RFID-метки, позволяющие вести более точный учет продукции при обслуживании клиентов.
Виртуальные полки
Удобный и эффективный способ представления товаров. Данная технология позволит клиентам не выходя из дома просматривать продукцию уже не в фотографиях, а в 3D-моделях.
Виртуальные примерочные
Развитие концепции трехмерного моделирования в сфере продаж. Клиент получает не только возможность ознакомления с продукцией в более информативном виде удаленно от магазина, но и примерять конкретные модели товара. В зависимости от возможностей сервиса таким образом можно оценить предмет гардероба на себе или как будет смотреться диван в гостиной.
Оплата мобильными устройствами
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/7/4/4/3/5/i/1474435.jpg)
Технологии бесконтактных платежей вышли на новый уровень. Уже не требуется носить с собой пластиковые карты для легкой оплаты. Достаточно использовать смартфон с системой проведения NFC-платежей.
Мониторинг цен и ассортимента
Появляются и специальные площадки сбора открытых данных о предложениях в разных магазинах. Клиент может еще до похода магазин определить наиболее выгодный вариант покупки, что сэкономит его время и деньги.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание