С февраля рубль сильно подешевел по отношению к евро. Цены в российских магазинах должны скоро вырасти. Однако сейчас самое время покупать одежду элитных брендов. В этом сегменте наблюдается снижение цены, потому что в период карантина продажи резко пошли вниз. Фактически Россия превратилась в самую дешевую страну для шопинга, но вряд ли это продлится долго.
Успейте купить
Россия для европейских покупателей является неизведанной территорией. Никогда еще наша страна не была самой дешевой территорией для покупки элитных брендов. Наоборот, цены всегда были существенно выше, чем в европейских странах, которые выступали в роли поставщиков. Действия российских ритейлеров за последние годы оцениваются как большой успех.

Например, в 2015 году уже наблюдалось нечто похожее. Цены в ЦУМе и других бутиках пришлось снижать в среднем на двадцать процентов, чтобы лучше конкурировать с европейскими продавцами и увеличить свою долю рынка. Стратегия окупилась, уровень продаж вырос.
Эксперты утверждают, что снижение цен до мирового уровня демонстрирует уважение к искушенным потребителям роскоши, которые хорошо знают, как формируются цены в люксовом сегменте.

Некоторые клиенты, которые путешествуют по всему миру, отмечают, что падения цен в роскошных магазинах столицы невозможно не заметить. Однако высока вероятность, что это продлится недолго. «Французская сумочка всегда будет дешевле в Париже, чем в Москве, просто из-за логистики и налогов», - объясняют специалисты.
Цены вниз
Исследование установило проблемы, которые испытывают в непростых условиях элитные бренды и розничные торговцы. В России рубль снова сдал свои позиции по отношению к евро. Это, в свою очередь, привело к снижению рекомендованных цен на элитные брендовые товары.

Средняя цена товаров Dolce & Gabbana, которые продаются в России, снизилась на 19% по сравнению с прошлым годом. Цены в Louis Vuitton выросли на семь процентов, но это намного медленнее, чем рост в других европейских странах.
Это имеет негативный эффект для местных мультибрендовых ритейлеров. С учетом текущих обменных курсов стоимость модного ассортимента в ЦУМе сейчас на 10-20% ниже, чем в бутиках Европы и на зарубежных сайтах, сообщает компания.
Валютные колебания случаются, но бренды обычно стараются контролировать ситуацию. Крупные валютные сдвиги имеют лишь временный эффект. Мультибрендовые ритейлеры, как правило, будут ориентироваться на цену международных товаров на оптовом рынке, поэтому большинство в России ожидают роста цен в ближайшем будущем.
Ценовая эластичность
Регулярное изменение цен наносит ущерб имиджу продукции в глазах потребителя. Большинство международных корпораций будут защищены от краткосрочных колебаний. Они стараются компенсировать риск колебаний валютных курсов.

Хотя некоторые страны более нестабильны, чем другие, обесценивание национальной валюты, как правило, является относительно внезапным событием, которое трудно спланировать.
Насколько быстро удастся привести российские цены в соответствие с международными, зависит от того, когда появятся коллекции следующего сезона. Типичное правило для магазинов в России состоит в том, чтобы избегать роста цен в течение одного сезона. Ожидается, что повышение стоимости товаров состоится через пару месяцев, когда в продажу поступят новые коллекции.
Непростые времена
Мультибрендовые ритейлеры пережили трудные времена в России, учитывая текущую динамику рынка, вызванную карантином. В настоящее время Россия открыта для британцев, египтян, арабов, турок и представителей еще нескольких государств. На территории страны тоже существуют некоторые ограничения. Это приводит к тому, что продавцы элитных брендов получили меньше прибыли. Объясняется это не только снижением количества покупателей. Еще одна причина состоит в том, что платья и сумки покупались за евро, а теперь продаются за рубли.
Колебания национальной валюты приводят к падению цен, но владельцы бутиков решительно выступают против дальнейшего их снижения. Демпинг разрушает единство рынка и вредит брендам. Однако пришлось делать скидки, чтобы получить прибыль для закупки новых коллекций. Кроме того, важно удержать клиентов, которые в период карантина решили обратить внимание на большее количество российских дизайнеров.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание