Рубрики

Эмоционально-интеллектуальный вопрос, который часто задают на собеседовании в компании Facebook

Руководители успешных компаний понимают, что от грамотного проведения собеседований с потенциальными сотрудниками зависит очень многое. Хорошие фирмы нуждаются в хороших людях.

Но важно не только найти высококлассных сотрудников, необходимо помочь им почувствовать себя комфортно на новом рабочем месте.

Руководство компании "Фейсбук" прекрасно знает это. Один из самых перспективных работодателей Силиконовой Долины находится в постоянном поиске талантливых личностей.

Наверняка многим будет интересно узнать, какой вопрос из тех, что задают во время интервью в компании "Фейсбук", считается самым главным.

Интересный вопрос

Соискателей на любую должность в этой компании обязательно спрашивают: "Представьте, что сегодня был ваш самый счастливый рабочий день в жизни. Вы пришли домой и думаете, что у вас самая лучшая работа в мире. В чем она заключается?".

Возможно, этот вопрос показался вам неожиданным. Многие скажут, что он очень поверхностный и субъективный.

С его помощью нельзя узнать о способностях и навыках человека. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Секрет

Менеджеры компании считают этот вопрос идеальным для собеседований по нескольким причинам, которые будут приведены ниже.

Он позволяет узнать о внутреннем мире человека, обычно скрытом от посторонних.

Миранда Калиновски, начальник отдела кадров компании "Фейсбук", говорит, что с помощью этого вопроса можно узнать об истинных увлечениях кандидата и посмотреть, как они согласуются с интересами фирмы.

Обычно человек готовится к предстоящему собеседованию. Он пытается заранее угадать, о чем его будут спрашивать, чтобы продумать ответ и показать себя в выгодном свете.

Но данный вопрос помогает исключить заученные и неискренние ответы, так как он затрагивает чувства человека. Ведь настоящие эмоции скрыть осень сложно. Редкий человек откажется поговорить о своем увлечении.

Ставка на сильные стороны

"Фейсбук" позиционирует себя как компания, которая делает ставку на сильные стороны сотрудников. Это значит, что ее руководство считает: если дать человеку развивать свои таланты, он принесет больше пользы, чем когда станет подстраиваться под заданный шаблон.

Лори Голер, вице-президент компании "Фейсбук" говорит: "Мы хотим, чтобы каждый был доволен своей ролью. Поэтому, даже когда вы еще не начали у нас работать, мы стараемся выявить ваши сильные стороны и то, где можно их использовать. Какая работа сделает вас счастливыми? Подумайте о самом лучшем дне, и ответ придет сам".

"Фейсбук" стремится создать для своих сотрудников ситуацию успеха, что приводит к возникновению чувства уверенности в своих силах и удовлетворенности результатами деятельности.

Развитие компании

Задавая данный вопрос, компания открывает перед собой долгосрочные перспективы. В ходе собеседований "Фейсбук" собирает большое количество информации о мечтах и желаниях потенциальных работников.

Всякий раз, когда фирма собирается воплотить в жизнь какую-то идею и ввести новые должности, ее руководство рассматривает вопрос: как дать людям возможность реализовать свои способности.

Иногда накопленная информация помогает найти ответ.

Эмоции

Итак, солидные компании задают потенциальным сотрудникам не только умные, но и эмоционально окрашенные вопросы. Их руководители осознают, что будут иметь дело с живыми людьми, а не с роботами, поэтому работодатели стремятся воздействовать на чувства будущих сотрудников. Благодаря этому специалисты по кадрам смогут многое узнать о личности каждого кандидата.

Данная тактика позволяет не только найти наиболее подходящих людей, но и дать им возможность реализовать себя.

Новый подход

"Фейсбук" - не единственная компания, которая использует на собеседованиях эмоционально-интеллектуальные вопросы.

Все чаще можно услышать о необходимости "сотрудничать" с чувствами вместо того, чтобы направлять их против себя. О коэффициенте интеллекта (IQ) известно уже достаточно давно. Сегодня появилось новое понятие - коэффициент эмоционального интеллекта (EQ). Он показывает уровень умения управлять своим настроением и понимать чувства окружающих. Здесь речь идет не только о теоретическом знании, а еще и о способности применять его для пользы своей и окружающих.

Два варианта

Именно на такие знания опираются руководители фирм, которые делают ставку на развитие сильных сторон человека.

Но есть еще и другой, более традиционный подход.

Менеджеры могут также использовать метод "развития слабых сторон". Он предполагает, что сотруднику дается определенный образец, которому он должен соответствовать. Если какие-то умения или навыки у него развиты недостаточно, то приходится их совершенствовать.

В последнее время такой подход вызывает все больше критики.

Его противники говорят о том, что работодатели, действующие таким образом, стремятся "вылепить" из любого человека то, что им хочется, независимо от его способностей, желаний и интересов. Но ведь многие согласятся, что футбольный тренер, который заставляет хорошего защитника играть в нападении, совершает ошибку. Разумнее найти для этого более подходящую кандидатуру.

Заключение

Подход, где делается ставка на развитие талантов, имеет свои недостатки. Один из них - большие временные затраты. Здесь специалистам приходится гораздо дольше изучать каждого кандидата на должность, анализировать его способности и природные склонности, чем при использовании традиционного метода.

Каким путем пойти? Каждый работодатель сам выбирает для себя наиболее подходящий вариант.

Возможно, кто-то заинтересуется опытом компании "Фейсбук" и тоже включит в анкету, предлагаемую потенциальным сотрудникам, эмоционально-интеллектуальные вопросы.