Все мы знаем, что главное правило в достижении абсолютно всех целей - это правильная организация своего времени, планирование и дисциплина. И если со всеми тремя параметрами у вас есть проблемы, то вы всегда можете воспользоваться методами планирования, которые помогут не забросить дела. Один из них точно вам подойдет!
Используйте карточки!
Этот метод создал популярный специалист, изучающий как раз возможности организации дня, Глеб Архангельский. Сейчас он занимается проведением тренингов для предпринимателей, а также руководит компанией, которая как раз и занимается вопросами тайм-менеджмента.
Как работает метод карточек?
Если вы не являетесь поклонником больших ежедневников, то этот метод точно вам подойдет. Тут достаточно будет всего пары листиков бумаги. Вам понадобится всего лишь три карточки для разных целей. Вы можете украшать их как вздумается: они могут быть разноцветными, со стикерами или другими пометками. Главное, чтобы они вызывали у вас позитивные эмоции и отличались друг от друга.
Первая карточка будет самой важной, стратегической, туда можно записывать самые главные цели, на которые вы готовы потратить все свои силы. Вторую карточку отведите под цели на долгосрочную перспективу (например, план на год или пару лет). Третья карточка с делами на день и ее придется менять куда чаще, чем предыдущие две.
Способ планирования Айви Ли
Эта методика была разработана журналистом, который считал, что самое главное в планировании - простота и последовательность. Иногда большое количество задач на день нас просто пугает, поэтому Айви Ли решил, что достаточно составить шесть планов на день и последовательно выполнять их. Занимайтесь планированием в конце каждого дня и определяйте шесть основных задач, которые нужно расположить, начиная с самой главной. С утра сразу же начинайте с основной задачи и только когда закончите с ней, приступайте к следующей. И так до самого конца.
Оценочный способ планирования
Планирование - это, конечно, вещь полезная, но важно знать, как правильно это делать. Обычно мы скидываем все дела в кучу, и важные задачи теряются среди мелочей. По этой причине нужно отмечать приоритетность того или иного плана. Поэтому при составлении плана на день важно обозначать приоритетность каждой задачи.
На это стоит обратить внимание как минимум потому, что в течение рабочего дня не всегда есть возможность рационально оценить важность каждого дела. Работает это следующим образом: оценивайте каждое задание по баллам, от нуля до двух, в зависимости от степени важности. Самые серьезные задачи оцениваются в два балла. Также не забудьте оценить свое следование планам в конце дня. Представьте, что вы в школе и вам нужно получить балл за свою работу. Так вы сможете оценить свою собственную продуктивность.
Составление энергетического списка
К каждому делу в нашем списке мы прилагаем разные умственные или физические усилия. Поэтому, чтобы справиться со всеми делами, нужно всего лишь распределить свои задачи в соответствии с тем, какие усилия вам придется потратить, чтобы довести все дела до конца. Когда начнете писать список дел на день, сразу же разбейте их на три категории: тяжелые, средние, легкие.
К первой категории отнесите те вопросы, которые требуют максимум сосредоточенности и усилий. Ко второй - стандартные дела, которые нужно выполнить в тот или иной день. К третий категории простую ежедневную рутину, которая выполняется вами практически автоматически.
Планирование по методу 1–3–5
Когда у вас море дел, желание браться за них сразу отпадает раз и навсегда. Поэтому любой специалист в области планирования скажет вам, как важно на день составлять не более девяти задач и распределять их по степени важности. Незначительные дела вы всегда можете перебросить на другой день. Тут самое главное, выполнить то, что стоит в приоритете.
Здесь на помощь приходит метод 1-3-5, который может использовать даже человек, который ничего не смыслит в тайм-менеджменте. Но вам потребуется некоторое время, чтобы научиться планировать. Итак, работает это следующим образом: каждый день вы должны составлять список из девяти дел, где 1 - это важная цель на день, которая находится в приоритете, и вы обязаны ее выполнить во что бы то ни стало; 3 - задачи, которые вам необходимо выполнить в течение всего рабочего дня; 5 - незначительные дела, которые можно выполнять по мере возможностей или наличия времени. Главное правило: не выходить за рамки девяти дел, иначе этот способ работать будет против вас.
GTD — Getting Things Done или доведение дел до завершения
Если перевести на русский язык, то эта методика может называться: "Как привести все дела в порядок?". Разработчиком методики считается Дэвид Аллен, эксперт по тайм-менеджменту. Он даже выпустил целую книгу, которую советует приобрести каждому занятому человеку, дабы разгрузить свой мозг. Только в таком случае вы можете сосредоточиться на эффективном выполнении задач.
Идеальный вариант, если вы любите вести ежедневник. Единственный минус: к этому методу придется привыкнуть, так как Дэвид разработал свой собственный метод оценки важности дел. Используйте особые символы, например:
- пустой кружок - обычная задача, которую еще предстоит выполнить;
- кружок с полоской - то, что вы выполняете в этот момент;
- закрасьте кружок на половину, если вы остановились и не выполнили задачу до конца;
- закрасьте кружок полностью, если выполнили задачу;
- Поставьте крестик в кружке, если эта задача отменилась;
- Если задача очень важна для вас, поставьте восклицательный знак.
Вы можете придумать свои собственные знаки отличия.
Bullet Journal
Еще один вариант для любителей вести ежедневник - это популярный Буллет Джорналинг. Это совмещенный в одной книге планер и личный дневник. Созданием этого ежедневника занимался Райдер Кэрролл. Сюда вы можете записывать не только планы и важные задачи, но и интересные мысли, которые посещают вас в течение дня.
В ежедневнике есть даже годовой план на год, куда вы можете занести свои важные цели и даты, о которых нужно думать. В целом планер очень гибкий, и вы можете расписывать свой день чуть ли не по часам. Тут все зависит от того, какой вариант планирования дел вам подходит больше всего и какого эффекта вы хотите достичь.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание