Рубрики

Если кто-то копирует вас, гордитесь: что делать малому бизнесу, если на горизонте появились конкуренты-подражатели

Наверняка каждому предпринимателю было бы лестно услышать, что у него появились конкуренты-подражатели. Однако при ближайшем рассмотрении эта информация может превратиться в реальную проблему. О том, что делать, если успеху малого бизнеса угрожают конкуренты, пойдет речь в данной статье.

Порадуйтесь тому, что кто-то вам завидует и пытается подражать

Для начала вам надо порадоваться тому, что к вам пытаются дотянуться. Не отказывайте себе в удовольствии собой гордиться, ведь наверняка вы придумали что-то такое, что могло бы впечатлить за вами идущих. Отличная работа, и вы вправе вознаградить за нее себя и весь коллектив. Обязательно проинформируйте об этом коллег и в полной мере насладитесь славой первооткрывателя.

Оцените, не нарушаются ли ваши авторские права

После того как вы порадуетесь успеху, надо приступить к тщательному анализу произошедшего. Внимательно присмотритесь ко всему, что делает ваш конкурент, и убедитесь в том, что он использует собственные идеи для раскрутки своего бизнеса. Если всего лишь оттолкнулся от вашей, но не скопировал, вы можете расслабиться (к тому же доказать это будет крайне проблематично).

Если увидели, что защищенные вами товарные знаки (тексты, графики, рецепты, советы и пр.) используются конкурентами или похожи на них как две капли воды (их легко перепутать), срочно обращайтесь к юристу. Такую ситуацию нельзя оставлять без внимания, причем по двум причинам. Во-первых, вы однозначно потеряете часть прибыли, во-вторых, конкуренты могут подорвать вашу репутацию (вместо качественной продукции предлагать низкопробную, а потребители за это будут хулить вас).

Не беспокойтесь, если качество продукции подражателя гораздо ниже вашего

Если речь идет о товарах или услугах, которые никак не могут навредить покупателю или потребителю, вам беспокоиться не о чем. Будьте уверены в том, что люди очень быстро во всем разберутся и почувствуют разницу. Достаточно один раз приобрести то, в чем можно разочароваться, чтобы больше не повторять ошибок. Не исключено, что конкуренты сделают вам хорошую рекламу, поскольку они таким способом наглядно продемонстрируют людям, что значит покупать дешево и в непроверенном месте. Мало кто останется рад новым предложениям, скорее всего, ваши покупатели или потребители вернутся к вам снова (а может, даже приведут с собой друзей).

Не зацикливайтесь на конкурентах-подражателях

Как уже было сказано, проблема разрешится просто, если конкуренты предлагают качество ниже вашего. Что же делать, если они выполняют работу хорошо? В первую очередь нужно отпустить ситуацию и перестать постоянно думать о конкурентах. Если вы будете тратить максимум сил и времени на беспокойство, ваш бизнес превратится в череду тревожных и необдуманных поступков. Вместо того чтобы его успешно развивать, вы будете нервничать, и это негативно отразится на вашем здоровье, самочувствии ваших коллег, производительности и, конечно же, работе предприятия в целом. Потому лучшей рекомендацией является держать себя в руках.

Выстраивайте новую стратегию

Считайте, что вам брошен вызов. К сожалению, придется заново продумывать стратегию, чтобы не только сохранить, но и усовершенствовать свой бизнес. Не паникуйте, успокойтесь и приступайте к делу, у вас получилось воплотить оригинальную идею, которой заинтересовались конкуренты один раз, получится и второй (однозначно вы обладаете очень высоким потенциалом). Поэтому сосредоточьтесь на том, чтобы продумать тактику общения с клиентами, изобрести что-то такое, что могло бы их заинтересовать. Проанализируйте спрос еще раз, соберите информацию, которая поможет вам оставить основу прежней, но добавить много предложений или условий, от которых нельзя будет отказаться. Вы лучше знаете специфику своего производства и наверняка найдете решение.

Вместо заключения

Если конкуренты нарушили ваши права, не оставляйте этот вопрос без внимания и действуйте в правовом поле, сражаясь до полной победы (как минимум. Вам положена компенсация). Если ничего подобного не произошло, не обращайте внимания на тех, кто за вами повторяет, вы все равно находитесь впереди. Воспринимайте ситуацию как возможность улучшить качество, усовершенствовать производство, не останавливаться на достигнутом, а двигаться вперед семимильными шагами. Действуйте сообща, единой командой и гарантированно оторветесь настолько, что вас больше никто и никогда не сможет догнать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание