Рубрики

Если сотрудник рассказал вам, что ему нужна помощь психолога, будьте благодарны - это значит, что в вашей компании благоприятная культура. Что делать, когда ваши сотрудники улучшают свое психическое здоровье

Раньше люди боялись обсуждать психическое здоровье. Этой важной составляющей жизни никто особого внимания не уделял. Однако постепенно ситуация меняется. Поколение Z не стесняется говорить о собственной психике и признаваться в проблемах. Многие открыто заявляют, что ходят на консультации к психотерапевту. Иногда этой информацией люди делятся и с работодателями.

Изменение подхода

Некоторых работодателей подобный процесс начинает пугать. Однако американские психологи рекомендуют отказаться от подобных ощущений в принципе. Они советуют, наоборот, радоваться этому явлению, так как называют его позитивным.

При этом психотерапевты указывают на то, что такая тенденция со временем только усилится. Практику начнут использовать и представители других поколений. Работодателям придется смириться с процессом и подстроиться под него. В противном случае они рискуют потерять сотрудников и столкнуться с дефицитом ценных кадров.

Лучшая компания

Радоваться тому, что подчиненный не боится делиться с работодателем своим психическим здоровьем, следует прежде всего из-за сформировавшегося микроклимата в компании. Люди, страдающие от некоторых проблем с психикой, не будут говорить о своих неприятностях, если в фирме существует враждебная атмосфера. Наоборот, в такой ситуации они станут более закрытыми.

В результате отношения внутри коллектива могут ухудшиться многократно. Причем сам руководитель компании даже не поймет причин появившихся проблем в общении с сотрудниками.

Слаженный коллектив, наоборот, может показывать лучшие результаты. В таких фирмах люди поддерживают друг друга и работают на совесть. Естественно, это оказывает положительный эффект на всю компанию. Финансовые и другие важные показатели только растут.

Как действовать

Многие работодатели просто не знают, как им действовать, если сотрудник начинает вести разговор о своем психическом здоровье. Американские психологи рекомендуют подойти к этому вопросу комплексно.

Прежде всего, они предлагают внимательно выслушать подчиненного. Возможность выговориться и излить душу стоит дорого. Уже этот факт поможет сотруднику понять, что руководитель заинтересован в нем как в специалисте. Естественно, микроклимат в компании станет только лучше.

После этого необходимо постараться помочь человеку решить проблему. Очень часто нарушения психики возникают из-за проблем, не связанных с работой. Руководитель компании может предложить подчиненному взять пару отгулов или уйти в отпуск раньше срока для их решения. Человек справится с проблемами и вернется к рабочему процессу.

Нередко также депрессия формируется из-за избыточной загруженности. В последние годы сформировался настоящий культ многозадачности. Люди буквально фанатеют, если работают над 3-4 проектами одновременно. Однако такая практика ошибочна. Из-за нее возникает перегруженность, человек не успевает справиться с работой, срывает сроки. Руководитель компании может снять с подчиненного ряд обязательств. Это позволит снизить общую нагрузку.

Иногда депрессия возникает из-за того, что человек занимается нелюбимым делом. Решение есть и в этом случае. Подчиненного можно спросить, чем он более любит заниматься на работе, и поручать ему такие задачи. Одним нравится решать рутинные проблемы, других вдохновляет творческий процесс. Скидывать текучку на людей второго типа или заставлять придумывать креативные концепции сотрудников первого вида плохая идея. Она только ухудшит дела в компании.

Вместо итогов

Американские психологи отмечают и другой факт. По их мнению, в будущем может вырасти число судебных исков со стороны сотрудников к работодателям. Причина - игнорирование боссами фирмы психологического состояния подчиненных. Действия на упреждение позволят избежать этого негативного процесса.

Некоторые психологи рекомендуют работодателям самим проявить инициативу. Они могут открыто опросить сотрудников об их текущем положении. Это позволит выявить проблему на начальной стадии и не даст ей разрастись до невероятных масштабов. В результате качество жизни сотрудника и его работоспособность только увеличатся. Произойдет улучшение лояльности к руководству. Указанный фактор сбрасывать со счетов не следует.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание