Рубрики

«Если вы не приносите пользы – уходите»: 3 секрета Илона Маска для успешных переговоров

За тот небольшой период времени, как Илон Маск стал генеральным директором Tesla, ему удалось превратить свою компанию из неизвестной в одну из самых знаменитых по производству автомобилей в мире. Ему помогли в этом не совсем стандартное мышление и особый подход к работе, а в особенности проведение правильных встреч и переговоров. Он говорил, что высота успеха зависит от хорошо продуманных действий и доступна каждому.

Успех от встреч зависит от мышления

Маск неоднократно говорил, что компании, чтобы добиться хороших результатов и преуспеть в борьбе с крупными, укоренившимися на мировом рынке конкурентами, нужно работать усерднее и мыслить иначе.

Илон Маск раскрыл один из способов, с помощью которого компания Tesla производит довольно успешные переговоры. Это нестандартные встречи, и они выглядят совсем не так, как принято делать в других компаниях. Специалисты решили разобраться, почему и чем советы Маска так необычны. Вот три способа от генерального директора Tesla для проведения лучших и результативных переговоров.

Нет большим встречам

Илон написал следующее: «Пожалуйста, избавьтесь от всех крупных собраний, если вы не уверены, что они представляют ценность для всей аудитории. Лучше сделайте их очень короткими». В одном из интервью Маск сказал, что в типичной встрече в Tesla должно участвовать не более четырех-шести человек.

Управленческие эксперты согласны с таким подходом. Они заявляют, что люди не часто думают о том, кто действительно должен присутствовать на встрече. Ко многим людям, которые получили приглашение на собрание или переговоры, тема разговора не имеет отношения. Эти люди чувствуют и знают, что им нечем дополнить разговор, поэтому просто сидят и думают о других вещах, которые они могли бы сделать.

Специалисты говорят, что прежде чем отправлять свой следующий список приглашений, задайтесь вопросом: кто из этого списка добавит (или получит) наибольшую ценность? Есть ли кто-то, кому не нужно быть там? Подобные вопросы могут помочь вам сократить размер собрания до обязательных участников, что позволит всем остальным сосредоточиться на более продуктивной работе.

Если вам нечего сказать на собрании, просто уходите

Но что если вас пригласят на встречу, и вы поймете, что вам там нечего сказать? Совет Илона прост: выйдите из кабинета, где проводится собрание, или прекратите разговор, как только станет ясно, что вы не сможете предоставить ценную информацию. Большинство компаний, вероятно, сочтут это правило шокирующим, но на самом деле оно имеет значение.

Важная задача, конечно, состоит в том, чтобы встроить это правило в культуру встреч. Когда руководители и члены команды признают это правило полезным и устанавливают правильный пример его тактического использования, это может помочь создать подлинность и прозрачность в организации. Когда эксперты задали вопрос Маску, не считается ли грубостью покидать собрание в Tesla, если человек не предоставляет ценность, он ответил, что это всегда ожидаемо и никакой грубости в этом нет. Илон добавил, что уходить не грубо. Грубость – это заставлять кого-то оставаться, чтобы он тратил свое время.

Вывод прост: если на ваших собраниях регулярно присутствуют участники, которые привязаны к своим телефонам, потому что им скучно, подумайте, может, пришла пора начать применять это правило в своей команде.

Нет частым встречам

Суть еще одного его совета состоит в том, что нужно прекратить частые собрания, если только нет никаких чрезвычайно важных вопросов. По его словам, частота встреч должна быть минимальна после того, как срочный вопрос будет решен. Многие люди, работающие в больших организациях, признают ценность третьего правила.

Даже если это происходит только один или два раза, прежде чем управляющий поймет и отрегулирует частоту встреч, время будет потрачено впустую. Также могут появиться и другие проблемы с более высокой значимостью, которые ранее были отодвинуты в сторону.

Для начала нужно задать себе вопрос, насколько важна эта встреча. Можно ли уменьшить частоту собраний по этому вопросу и сообщать об обновлениях по электронной почте или в групповом чате? Если это так, вы сэкономите время и увеличите ценность встреч, которые у вас есть. По словам специалистов, если задействовать эти советы на практике, то они поспособствуют повышению общей производительности и сделают ваши встречи по-настоящему важными.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание