Рубрики

Есть идея! Предпродажи и еще 4 способа проверить жизнеспособность идеи

Есть предприниматели, которых смело можно назвать настоящими генераторами идей. У них то и дело возникают новые предположения о том, как расширить бизнес, какие продукты стоит добавить в линейку и что сделать, чтобы они вызывали больший интерес у клиентов. Однако прежде чем внедрять какую-либо идею, ее обязательно стоит предварительно проверить на жизнеспособность. И сделать это следует до того, как начать массовый выпуск товара. Далее речь пойдет о том о том, каким образом можно тестировать новые идеи.

1. Предпродажи

Чтобы проверить, насколько прибыльной может являться ваша бизнес-идея, необходимо еще до создания первого, наиболее простого товара удостовериться, что он будет востребован среди покупателей. Для этого можно провести рекламную кампанию в Сети: например, разместив страницу с информацией о вашем продукте для целевой аудитории. На такой странице должно находиться небольшое описание товара или услуги, а также присутствовать кнопка "Купить".

В принципе, в предпродажах можно не ограничиваться только одним способом или одной страницей. Создайте несколько таких предложений, меняя цену и описание предложения.

2. Метод Уолта Диснея

В своей работе Дисней использовал авторский способ проверки идей, названный им Imagineering. Это слово образовано от двух английских слов - imagination и engineering, в переводе означающих "воображение" и "конструирование". Данный термин, по сути, означал своего рода заземление различных идей и фантазий, которое позволяло сделать их более связанными с реальностью и в то же время проверить на прочность.

В обсуждении бизнес-идей по методу Диснея принимали участие три лица: это мечтатель, реалист и критик. Что касается первого, то его мир наполнен идеями и фантазиями. Так как они находятся не в реальном мире, то и не встречают на своем пути никаких преград, а потому здесь приемлемы любого рода идеи. Чтобы примерить на себя эту позицию, достаточно задать себе простой вопрос: "Будь у меня миллион долларов или волшебная палочка, чем бы я занялся?"

Что касается реалиста, то он стремится трансформировать идеи мечтателя в что-то более земное и практичное. А критик рассматривает продукт первых двоих участников с разных сторон.

3. Быстрый тест по Джанет Краус

С помощью этой методики можно очень быстро оценить жизнеспособность идеи. Джанет Краус - преподаватель Гарварда, а также основатель нескольких предприятий, которые сейчас являются достаточно успешными на рынке. Она предлагает своим учащимся использовать простой тест, с помощью которого проверяется любая идея. Суть вопроса в следующем: можно ли назвать данную идею "кислородом", "аспирином" или "драгоценностью" для клиентов?

Кислород - это то, без чего нельзя жить. Аспирин помогает спастись от боли (проблем), хотя без него и можно выжить. Драгоценность - это та же роскошь, или удовольствие. Краус полагает, что хорошая бизнес-идея должна соответствовать всем трем критериям.

4. Краудфандинг

Немногие знают, но данный инструмент можно использовать не только для сбора пожертвований. Если создать запрос на финансирование того или иного продукта, можно понять, насколько в его создании заинтересованы люди - а заодно и собрать определенную сумму на выпуск товара или услуги. Таким способом можно сделать старт своего бизнеса действительно успешным, при этом и получи информацию о заинтересованности клиентов.

С другой стороны, используя данный метод, необходимо правильно оценивать свои способности. Существуют компании, которые собирают гигантские суммы, однако в итоге оказываются неспособными выпустить свой товар и разочаровывают аудиторию.

5. Экспресс-метод

Состоит он в трех вопросов, которые стоит задать самому себе:

  • Решает ли моя идея проблему покупателя?
  • В чем оригинальность моего предложения?
  • Готов ли я бросить все ради его реализации?

Если на каждый из них ответ положителен, то можно смело браться за реализацию идеи.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание