Рубрики

Это больше не шутка: компании, которые уже сейчас продают воздух

Загрязнение воздуха в крупнейших городах мира стало серьезной проблемой. От 5,5 до 7 миллионов человек ежегодно умирают от вдыхания дыма, вредных газов и сажи, попадающих в атмосферу. Только в Китае и Индии за год погибло три миллиона человек. В попытке найти решение проблемы некоторые люди приобретают чистый воздух в бутылках.

Цена здоровья

Идея предпринимателей состоит в том, чтобы повысить осведомленность об экологической проблеме и обеспечить людей свежим воздухом. Все больше компаний сжимают и помещают в бутылки свежий деревенский воздух и продают его в Интернете.

Компания Vitality, базирующаяся в Эдмонтоне, провинция Альберта, собирает воздух канадских Скалистых гор и сжимает его в контейнеры. Одна восьмилитровая бутылка сжатого канадского воздуха, которая поставляется со специально разработанной крышкой и маской для распыления, вмещает около 160 вдохов. В 2017 году стоимость инновационного продукта составляла 32 доллара США за бутылку.

Спрос на чистый воздух

Главный исполнительный директор Мозес Лэм начал бизнес по продаже консервированного воздуха в качестве шутки, но спрос на этот продукт неожиданно вырос. Китай, Индия и Южная Корея стали основными рынками сбыта компании. Мозес говорит: «Наш продукт разработан для стран с загрязненным воздухом, где многим людям грозит риск преждевременной смерти из-за проблем с экологией».

В 2017 году Мозес Лэм продавал по 10 000 бутылок в месяц в Китае. Хотя Лэм говорит, что «многие люди покупают наш продукт в качестве подарка своим близким», он считает, что его бизнес будет развиваться.

Повышение осведомленности о проблеме

Несмотря на то, что некоторые люди считают продажу воздуха легкомысленной и глупой идеей, этот бизнес успешно развивается. Британская фирма Aethaer собирает воздух из сельской местности Великобритании и продает его за 80 фунтов стерлингов (103 доллара) за банку.

Лео Де Уоттс, основатель Aethaer, обеспокоен проблемой загрязнения воздуха, поэтому он основал бизнес, чтобы внести свой вклад в ее решение. Деньги, заработанные на продаже банок с воздухом, реинвестируются для создания более дешевых дыхательных масок.

Уоттс говорит, что его считают мошенником, который обманывает людей, вынуждая их тратить с трудом заработанные деньги. В ответ на критику он говорит: «Мы продаем воздух людям, которые могут себе это позволить, а тем, у кого нет денег на чистый воздух, мы продаем бюджетные маскирующие средства от загрязнений в атмосфере».

Воздушные баллоны – пустая трата денег?

Главный вопрос заключается в том, могут ли банки с чистым воздухом сохранить здоровье людей? Ученые утверждают, что нет никаких исследований, которые бы продемонстрировали положительный эффект от использования бутилированного воздуха, подчеркивая, что это вряд ли обеспечит какую-либо пользу для здоровья. Баллоны с чистым воздухом - это трюк, пустая трата денег.

Маски для лица

Продажа воздуха - это не единственный способ, которым компании зарабатывают на загрязнении. Шведские предприниматели Фредрик Кемпе и Александр Херстрем во время поездки в Индию вдохновились на создание масок для лица. Из-за начавшейся внезапно астмы им понадобилась маска. «Мы начали исследовать рынок, и, к нашему удивлению, большинство найденных масок были далеки от совершенства. Дизайн был примитивным, напоминающим маски, которые в прошлом носили дантисты или шахтеры», - говорит Кемпе.

Мужчины запустили компанию под названием Airinum, которая продает красочные маски в различных стилях по цене от 66 до 75 долларов за штуку. Для их создания используется три отдельных фильтрующих слоя, которые помогают предотвратить попадание мелких частиц загрязнений, присутствующих в выхлопных газах автомобилей и смоге. Спрос на дизайнерские маски растет.

Существуют некоторые исследования в поддержку ношения качественных масок для лица, которые помогают отфильтровать загрязняющие вещества. Однако при длительном ношении они могут спровоцировать такие негативные последствия для здоровья, как артериальное давление и вариабельность сердечного ритма.

По мере роста озабоченности по поводу загрязнения воздуха, рынок продуктов, защищающих от его вредного воздействия, вероятно, будет расти. Как вы считаете, в будущем нас ожидают новые средства для защиты от экологических загрязнений?