Рубрики

"Это глупо": 5 фраз, которые заставляют людей игнорировать то, что вы говорите

Для продвижения по карьерной лестнице мало иметь диплом о высшем образовании и знания в интересующей области. Не менее важны коммуникативные навыки, в частности, обладание неким запасом слов и выражений, которые сподвигнут клиентов и деловых партнеров к сотрудничеству. Навык делового общения всегда востребован и имеет большое значение для формирования правильного восприятия других людей о вас. Однако использование всего пяти привычных слов и фраз способно подорвать репутацию даже самого толкового сотрудника. Об этом подробнее в данной статье.

Слов на ветер не бросайте

Слово – могущественно и может содержать в себе позитивную или негативную направленность. Тренер по коммуникациям Алан Сэмюэль Коэн, автор книги «Проблема соединения: как руководители создают власть и возможности в эпоху отвлечения», утверждает, что некоторые фразы в лучшем случае отвлекают собеседника от сути вопроса, а в худшем – вызывают сильную негативную реакцию на весь разговор.

«Невозможно контролировать каждое сказанное вами слово - и люди услышат то, что они услышат», - говорит Коэн. Однако лучше выбрать из привычных фраз более предпочтительные варианты.

Не говорите: «Но...»

Всякий раз, когда используется частичка «но» в качестве соединения, первая часть предложения сразу ставится под сомнение. Послушайте: «Я люблю тебя, но…» Или: «Это отличная идея, но…» Не правда ли, звучит раздражающе?

В данном случае лучше использовать союз «и». В этом случае смысл фразы становится более приятен и близок собеседнику. Например, предложение: «Это отличная идея, и мы можем рассмотреть ее более внимательно», - звучит конструктивно.

Не говорите, что это глупо

При использовании в речи самоуничижительных слов происходит давление на других. Собеседник сразу чувствует неуверенность в себе и своих фразах.

Часто люди начинают разговор следующим образом, что в корне неверно: «Это может быть не очень хорошая идея» или «Это может не сработать». Все, негатив уже заложен. Лучше начинать с минимизации всего плохого и ставить упор на лучшее.

Лучше просто излагать идеи, не уточняя, плохие они или хорошие. Так вклад в общий процесс будет заметен, а ошибки в предложении уже будут вынесены на общую дискуссию.

Со всем уважением

Если в заявлении есть фразы: «уважительно» или «при всем уважении», - последующие действия вряд ли будут уважительными и зачастую не будут продуктивными. Даже если все, что далее будет сказано, на самом деле является уважительным, у собеседника закрадется сомнение и он будет думать, что, что-то не так. Ведь, независимо от темы разговора, уважительное отношение должно быть априори.

Не говорите про занятость

При ответе на вопрос: «Как дела?» словами «Я так занят», можно легко спровоцировать людей на нежелание продолжать разговор и все дальнейшие действия свести на нет. Собеседник подумает, что отнимает у вас время, которого и так нет. К тому же некоторые могут подумать, что человек позиционирует себя более важным, чем его оппонент, что довольно неприятно.

Однако слово «занят» уже стало привычным для большинства современных людей. Зачастую они и сами раздражаются, когда от них требуют внимания к ненужному разговору. Однако лучше отвечать следующим образом: «Я бы хотел пообщаться, но у меня встреча через пять минут. Можем ли мы наверстать упущенное в два часа дня?»

Просто ответить, что вы заняты, редко бывает хорошей идеей. Собеседнику важно предложить альтернативу.

«Я попытаюсь»

По словам Маккея, когда люди работают вместе над выполнением проектов или задач, важно знать, кто над чем работает и за что отвечает. Когда кто-то говорит, что он попытается что-то завершить, у заявителя возникают сомнения относительно уровня его приверженности задаче и того, будет ли она в конечном итоге удовлетворена.

В то же время, если вы просите кого-то попробовать что-то сделать или попытаться, то собеседнику может показаться, что вы ставите под сомнение его способности. Например, «попытаться понять» звучит так, будто говорящий не верит, что приемник способен его на самом деле понять.

В данном случае лучше сказать следующим образом: «Если вы не уверены, что можете выполнить задачу, предоставьте мне подробную информацию о возможных проблемах». Подобная фраза может помочь получить ясность в вопросе, требующем разрешения, и можно будет искать необходимые ресурсы, которые в данном случае требуются.

Когда вы обращаетесь к кому-то другому и просите его попробовать, лучше скажите так: «У вас есть вопросы?» Это гораздо лучше, чем: «Попытайтесь понять».

Заключение

Как видно из статьи, фразы довольно банальные и прочно вошли в обиход многих людей. Однако лучше избегать их в своей речи и заменять предложенными вариантами. В этом случае можно добиться результативности от общения, и раздражающий фактор сведется к минимуму.

Собеседник, который общается на равных с другими и не использует фразы, несущие негативный смысл, всегда воспринимается лучше, чем тот, который не следит за своей речью. А ведь давно известно, что слово не воробей…

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание