Рубрики

Это наши деньги, и мы сами с ними разберемся: почему члены самой богатой королевской семьи не подписывают брачные контракты

Финансовые вопросы касаются всех без исключения, даже когда речь идет об искренних чувствах. Голливудские актеры нередко заключают брачный договор, дабы избежать имущественных споров в дальнейшем. Однако английская монархия не приемлет такого решения вопроса. И дело далеко не в вере в настоящую любовь, посланную богом.

Королевский масштаб

Свадьбы членов королевской семьи - это всегда значимые события не только для Англии, но и для всего мира. Даже несмотря на тот факт, что титул английской королевы скорее формальный, нежели политический. В мае 2018 года трансляцию свадьбы принца Гарри и Меган Маркл смотрело 30 миллионов человек, и это только в США!

Перед тем как принц Гарри женился на Меган Маркл, придворные нередко советовали ему заключить брачный договор. Все дело в том, что трое из четырех сыновей Елизаветы II уже развелись. Однако Гарри верит в свое счастье и считает брак долгосрочным. Более того, он не намерен нарушать традиции английской монархии.

Делить нечего

Экономисты оценивают состояние английской короны в 88 миллиардов долларов. Ежегодно семья вкладывает в британскую экономику до 2 миллиардов фунтов стерлингов. Такие цифры получили при своем ежегодном анализе специалисты из Brand Finance, компании, которая регулярно подсчитывает стоимость конкретных активов короны.

Вполне рациональным при таком благополучии будет применить все меры финансовой защиты. В первую очередь от тех, кто желает жениться на деньгах, а не детях Елизаветы II.

Но королевская семья обезопасила себя другим способом, гораздо более надежным в юридическом плане. Суть в том, что большая часть состояния принадлежит не членам семьи, а непосредственно королеве. В прочности ее брака сомневаться не приходится: недавно она отметила 70-ю годовщину своей свадьбы с Филиппом.

Безопасность превыше всего

В последнее время все больше вопросов вызывает здоровье королевы. Но и на этот счет юристы королевской семьи давно все предусмотрели. Если с Ее Величеством вдруг что-то случится, наследство будет равно распределено между ее кровными родственниками, что опять же сделает невозможным единовременное разорение английской монархии.

Таким образом, если развод будет неизбежен, отсудить у принца половину королевского имущества не получится: он не имеет к нему практически никакого отношения. Предметом спора станет только личный счет супруга, что в целом тоже немалая сумма.

Вне закона

Английское семейное право имеет серьезное отличие от привычного нам российского. В Англии брачный договор не имеет серьезной юридической силы. Даже само заключение брака там считается формальностью и серьезных правовых последствий не несет. Если суд в России будет основывать свое решение в бракоразводном деле именно на контракте между супругами, то судья Великобритании просто учтет этот документ, но не станет использовать как основополагающий.

К королевской семье суд и вовсе не имеет никакого отношения. Дела о разводе в семье королевы решаются за пределами суда, что лишает брачный договор какого-либо смысла. Практика последних десятилетий это подтверждает: английская корона успешно справляется с разводами самостоятельно и без последующих претензий от кого-либо. Однако право на брачный договор у членов королевской семьи все же имеется.

Так было и раньше

Гарри и Меган не были первыми, кто осознал бессмысленность брачного контракта в их положении. От договора также отказались всем известные Кейт Миддлтон и принц Уильям, трансляция свадьбы которых побила все возможные телевизионные рейтинги в 2011 году.

Конечно, брак Кейт и Уильяма был более чем осознанным: супруги были вместе с 2004 года, развод воспринимался как маловероятный. Однако в случае него принц рисковал потерей унаследованных 34 миллионов долларов. На данный момент единственное, что подписали Кейт и Уильям, - это их свидетельство о браке.

Семейная традиция

Родители принца Гарри, принцесса Диана и принц Чарльз, также не подписывали брачного договора. Они развелись в 1996 году, и тогда королевская семья решила этот вопрос самостоятельно.

Диана получила при разводе 17,5 миллиона фунтов стерлингов. Более того, она осталась вправе проживать на территории Кенсингтонского дворца вместе с детьми. Все дело - в титуле: принцу Чарльзу было куда приятнее лишить Диану статусного звания, чем сохранить деньги.

Не самый добрый поступок, тем более что Диану в мире все равно запомнили прежде всего как принцессу. Через год после развода она погибла в автокатастрофе во Франции.

О брачном договоре стали задумываться как раз после событий 1996 года. Тогда разводились не только Диана и Чарльз, но и другая известная королевская пара, Сара Фергюсон и принц Эндрю. Решение о разводе они приняли после 10 лет брака. Тогда принц отдал бывшей супруге восемьсот тысяч фунтов стерлингов.

Такой суммы оказалось недостаточно, и женщина наняла адвокатов Дианы, дабы выбить побольше денег из королевского состояния. Ее попытки успехом не увенчались, однако традиция жениху самому расплачиваться за собственный неудачный выбор в семье появилась и сохраняется до сих пор.

Твердое слово

Сейчас все разводы в королевской семье можно назвать дружественными. Вопросы личных финансов не касаются супругов, и, что гораздо важнее, обоим это приносит выгоду. Все дело - в пиаре и новом инфоповоде, благодаря которому о королевской семье снова заговорит пресса на всех языках мира.

Условия развода обсуждаются не в суде, а в залах дворцов. Слово, данное королевой, гораздо крепче любого судебного постановления. Человек, который покидает королевскую семью, гарантированно не останется обиженным.

Складывается ситуация, когда материальную ответственность несет бывший супруг, которого наверняка подначивает сама королева ради избежания скандалов. В конце концов, королевская семья должна быть образцом для других семей Англии, и склоки даже при разводах им ни к чему.

Состояние принца Гарри

Новоиспеченные супруги Гарри и Меган также не задумывались о брачном договоре. Правда, принцем руководили несколько иные мотивы. Как уже упоминалось ранее, даже несмотря на семейные традиции решать подобные вопросы без суда, Гарри все же советовали защитить свои накопления.

На свое тридцатилетие он получил в наследство от своей матери десять миллионов фунтов стерлингов. Помимо такой внушительной суммы к возрасту "полного расцвета сил" ему удалось скопить еще 20 миллионов. В сумме состояние принца Гарри оценивается в 30 миллионов, что в пересчете на российскую валюту составляет два с половиной миллиарда рублей.

Вера в любовь

Принц Гарри всегда славился своим идеализмом и чувствительностью. Многие помнят его публичные излияния души по поводу трудностей в поиске идеального партнера. И вот он женился на Меган Маркл.

У актрисы уже был неудачный брак с американским продюсером Тревором Энгельсоном, они развелись спустя два года брака. Даже ввиду такого факта из прошлого своей избранницы Гарри не последовал советам придворных и отказался от брачного договора. Помимо семейных традиций для него это было символом доверия к супруге.

Действительно, брачный договор, что в обычной паре, что в королевской, - это всегда вопрос доверия. Конечно, всегда легче обезопасить себя и свои накопления, но Гарри знал на что идет. Он верит, что брак будет прочным и долгим. Для него чувства стоят куда больше, чем 30 миллионов фунтов стерлингов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание